Кто у нас сносит памятники

"На идиотизм грузинской администрации наша администрация немедленно

ответила своим идиотизмом"

Виктор Шендерович

Владимира Владимировича неприятно поразил Михаил Саакашвили. Сильно разочаровал, можно сказать. Владимир Владимирович душой болеет за грузинских ветеранов Второй мировой войны. Он хорошо знает их чувства и разделяет их. Чего не скажашь о Саакашвили, который, видимо, о своем рейтинге совершенно не заботится. Поэтому огромная посвященная им стела, стоявшая в Кутаиси и взорванная при отягчающих обстоятельствах, теперь будет воссоздана в Москве силами грузина, который никогда нас не разочаровывает - Зураба Церетели. Воссоздать разрушенное как было и даже лучше - в этом московские скульпторы и архитекторы большие специалисты.

Теперь великолепный памятник разрушенной российско-грузинской дружбе и отжившему свой век советско-грузинскому патриотизму будет радовать мой глаз, когда я буду кататься на роликах на Поклонной горе. Там уже много таких же прекрасных и бессмысленных сооружений. Например, синагога, в которой не молятся евреи (за исключением каких-то официозных и организованных мэрией мероприятий). Памятник жертвам политических репрессий. Настоящее произведение искусства по сравнению с камнем на Лубянке. Но жертвы и те кто их чтут, собираются все равно у камня, хотя милиция аккуратно намекает им дубинками, что лучше отправиться на Поклонную гору.

Чего не сделаешь ради попранных чувств грузинских или эстонских ветеранов. Зато Владимиру Владимировичу совершенно безраличны чувства москвичей. Хотел написать - многих. Но запнулся. Не знаю, как эту величину оценивать с высоты Белого дома. Десятков тысяч молодых и старых москвичей, и меня в их числе, которые регулярно ходят в Центральный дом художника. Где, кстати, я встречал и людей из Белого дома, покупавших подарки другим людям из Белого дома. ЦДХ, который Росохранкультура считает памятником архитектуры, который безусловно памятник гораздо более осмысленный и наполненный жизнью, чем стела в Кутаиси, будет снесен без всякого опроса москвичей по единому росчерку пера Владимира Владимировича.

Ни на какие выставки я не ходил так часто, как на выставки в этом доме - с той его стороны, где расположен филиал Третьяковской галереи. Никакие подарки из разряда self made я не покупал так часто, как в галереях этого дома на первом этаже. Никакие концерты я не посещал так много, как в зале этого дома на втором этаже. Неделю назад на концерте в этом доме Алексея Иващенко (если кто не знает - автора и постановщика мюзикла "Норд-Ост") я спросил у него - как относитесь к тому, что дом, где мы вас слушаем, скоро снесут. Плохо, сказал он, но зная наших, думаю, будут сносить еще лет десять.

Но почему этот дом надо сносить? Кому он мешает?

Почему власти предусмотрели в Генплане снос еще 360 памятников, как подсчитало движение "Право на город" (http://melanholerik.livejournal.com/31646.html) не ограничившись сносом сотен в прошлые годы.

Вопросы риторические. Эскалаторщики и взрывотехники их не услышат.

Но я представил, что однажды на Поклонной горе возникнет такой мемориал: миниатюрные макеты всех московских памятников, снесенных в годы правления Путина и Лужкова. Это был бы целый город в миниатюре. Москва, которую мы потеряли. Очень поучительный получился бы мемориал.

А что до грузин - то могу предположить, что чем сильнее Владимир Владимирович негодует по поводу Саакашвили, тем больше голосов тот получит на следующих выборах.