Каннский дневник: Деньги не спят, румыны не торопятся

Все говорят: красная дорожка, красная дорожка. А красные дорожки тут кругом, нельзя буквально шагу ступить мимо красной дорожки. Идешь на первый показ в 8.30 утра, и то по красной дорожке. Но сейчас по ней к главному залу прошли звезды внеконкурсного фильма Оливера Стоуна "Уолл-Стрит: Деньги не спят" (Wall Street: Money Never Sleeps). Почти в полном составе: Майкл Дуглас, Шайя ЛаБёф, Кэри Маллиган, Джош Бролин, Фрэнк Ланджелла. Не хватало разве что Сюзан Сэрандон, но, может, я в это время отвернулся. Стоун, понятно, тоже приехал. А еще приехал Джордж Лукас, кажется, просто потусоваться.

Продолжение "Уолл-Стрит" оказалось не столько про финансовый кризис (хотя сюжет разворачивается в 2008 г.), сколько про то, как же красиво загнивает капитализм. Когда на светском рауте камера долго ездит по ушам ухоженных дам с огромными дорогущими серьгами, панорама получается не менее впечатляющая, чем вид Нью-Йорка с вертолета. Завязка сюжета: матерый волк Уолл-Стрит 80-х Гордон Гекко (Дуглас) отсидел, вышел и превратился в аутсайдера. Его не хотят знать ни бывшие коллеги, ни родная дочь (Маллиган), живущая с молодым успешным трейдером (ЛаБёф), чей наставник (Ланджелла) шагнул под поезд из-за козней нового беспринципного воротилы (Бролин). Дальше деньги не спят, а выжимают из финансового кризиса, как ни странно, семейную мелодраматическую комедию про то, как старый махинатор надул доверчивую молодежь, но потом размяк, потому что стал дедушкой.

В "Особом взгляде" показали два румынских фильма: "Вторник, после Рождества" (Marti, Dupa Craciun) Раду Мунтяну и "Аврору" (Aurora) Кристи Пуйу. Вроде бы все в фирменном стиле, и вдруг не работает: ловишь себя на мысли, сколько еще нам покажут монотонных сцен румынской повседневности. У Мунтяну форма и содержание слились до тавтологичности: банальный рассказ о банальной ситуации супружеской измены (герой, кстати, похож на Пореченкова в аналогичной роли в "Связи" Дуни Смирновой). У Пуйу концептуальнее, но мучительней: "Аврора" – трехчасовой антидетектив. Герой-инженер (которого играет сам режиссер) с выражением тупой отрешенности на лице ездит по городу, наблюдает за выносом вещей из предназначенной для ремонта квартиры, потом берет охотничье ружье и убивает нотариуса и его случайную спутницу, потом своих тещу и тестя, а в конце идет в полицию и пытается рассказать, зачем он это сделал, но никому не интересно: полицейским важно только заполнить в протоколе строчки с паспортными данными и адресами. Финал, спору нет, сильный, но картину все равно не держит, как держал в аналогично построенном фильме Корнелиу Порумбойю "Полицейский, прилагательное". А публика ожидаемо начинает тянуться к выходу уже на первом часу: ей тоже не интересно, почему рехнулся господин В.

Пойду, что ли, и я глянуть на красную дорожку: судя по тому, что в динамиках поет Дэвид Бирн, которым озвучен новый "Уолл-Стрит", там опять Дугласа и компанию фотографируют.

А про подростково-киберпанковский Chatroom Хидео Накаты лучше не рассказывать, а просто картинку поставить: кроме дизайна, там все равно ничего нет.