Власти Европы топят евро

Борьба с ветром или необходимая защита от спекулянтов - Олег Вьюгин и Стивен Дашевский по-разному оценивают решение финансового регулятора Германии.

Европейские регуляторы начали войну со спекулянтами, обвинив их в атаках на долговые бумаги стран Европы и единую валюту. Финансовый регулятор Германии BaFin почти на год запретил короткие продажи облигаций стран еврозоны и некоторых банков, запретил спекулятивную торговлю страховкой от дефолта. Это вызвало снижение на финансовых рынках по всему миру.

Комментирует председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин:

Я думаю, запрет простимулировал падение евро сейчас, но влияние этого фактора будет временным. Тем, кого называют спекулянтами, просто нужно время, чтобы приспособиться к новым условиям.

Но общая тенденция укрепления доллара относительно евро, видимо, будет проявляться вне зависимости от подобных новостей. Евро был переоценен из-за мягкой денежной политики ФРС, тогда как ЕЦБ раньше придерживался более жестких позиций. Сейчас ждут смягчения политики в Европе, условия денежного регулирования будут выравниваться. Полагаю, евро будет быстро идти к $1,15-1,17, движение может быть неравномерным, негладким.

Отток ликвидности с фондового рынка вероятен - из активов, номинированных в евро, спекулянты будут уходить в долларовые активы, где нет ограничений.

В долгосрочной перспективе европейцы, возможно, правы - деривативы требуют определеного регулирования. Такие запреты, как сейчас, может быть, слишком жесткие, но регулировать необходимо.

Комментирует управляющий партнер «Дашевский и партнеры» Стивен Дашевский:

Любые попытки Меркель заявлять о борьбе политиков с рынком не имеют смысла. Это то же самое, если политики будут бороться с ветром или другими природными явлениями. Рынок является неким отражением того, что происходит в реальности, и никакие запреты в долгосрочной и краткосрочной перспективах не в состоянии влиять на фундаментальную рыночную динамику.

Важно понимать, что деривативные инструменты, которые госпожа Меркель собирается запретить (кстати, не очень понятно, как эти запреты будут проводиться в жизнь), использовались как спекулянтами, так и нормальными покупателями ценных бумаг для того, чтобы хеджировать свои риски. А как только отбирают инструмент хеджирования рисков, сразу пропадает желание покупать определенные инструменты, инвесторы начинают требовать по ним более высокую доходность.

Сегодняшнее огромное падение по акциям, облигациям и евро — это уже прямой продукт тех решений, которые были приняты Германией. И я думаю, что вряд ли сегодня нужно ожидать долгосрочных положительных эффектов от этого.