Ждать ли нам законов «О пространстве» и «Об истине»?

Минпромторг решил ликвидировать досадный пробел в российском законодательстве и разработать федеральный закон «Об определении времени». Концепция проекта висит на сайте ведомства, объявлен конкурс (стоимостью 18 млн руб.) на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Анализ организационных и технических проблем создания в Российской Федерации правовых основ определения времени, распространения и использования информации о времени, сокращения количества часовых поясов и целесообразности перехода на летнее и зимнее время в связи с подготовкой законопроекта Российской Федерации об определении времени» (шифр «Время-ТР»).

Что касается «достоверности информации о времени», тут вроде бы нет особых проблем. Определение астрономического и позднее – атомного времени давно подвластно человеку. Атомные часы не расходятся с воображаемыми абсолютно точными часами более чем на 0,1 микросекунды за год. Большинство стран мира используют Всемирное координированное время (UTC), с которым согласована национальная шкала. Шкала времени РФ воспроизводится государственным эталоном времени и частоты. У нас есть Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли.

Определение времени находится в ведении РФ (пункт «р» ст. 71) и, следовательно, должно регулироваться федеральным законом (согласно пункту 1 ст. 76). Поэтому, а также «для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц Российской Федерации в достоверной информации о времени» и разрабатывается закон.

С одной стороны, есть известный смысл в том, чтобы уточнить вопросы регулирования часовых поясов, летнего и декретного времени законом. Почему бы не подвести законодательную базу под президентскую идею сокращения поясов. С другой стороны, эти вопросы достаточно легко решаются и без федерального закона.

Здравый смысл говорит нам, что есть вещи, которые не требуют специального законодательного объяснения. Но получается, что нужно закрепить «права, обязанности и ответственность участников деятельности по определению времени, распространению и использованию информации о времени и календарной дате». Ждать ли нам федеральных законов «О пространстве», «О воле и представлении», «Об относительности», «Об истине» и «О благе»?