Москва не дала денег на нужные дороги

За подобные решения студентам МАДИ ставят твердую двойку, считает Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

В 2011 г. Москва направит на дорожное строительство 38 млрд руб., а в ближайшие три года на новые дороги будет потрачено почти 140 млрд руб. Об этом рассказала руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина на заседании правительства Москвы во вторник. Основные средства в 2011 г. пойдут на работы по Большой Ленинградке, Четвертому транспортному кольцу (ЧТК), магистрали Вешняки — Люберцы, дублеру Дмитровского шоссе и Звенигородскому проспекту.

Комментирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

2008-й был самым удачным годом для московского строительства. Тогда было потрачено примерно 105 млрд руб. С точки зрения развития транспортной системы Москвы 38 млрд руб. в 2010-м — более чем скромно. С учетом трехлетней инфляции это финансирование урезали более чем в три раза.

Это говорит о том, что денег хватит только на завершение недостроенных объектов дорожного строительства в Москве. Нельзя бросить яму на площади Белорусского вокзала, точно так же как нельзя бросить технику между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов. Это во-первых.

Во-вторых, это очень существенный удар по московскому дорожно-строительному и дорожно-проектному бизнесу. В период финансового благополучия (2006-2008 гг.) подрядные организации обзавелись очень дорогим и суперэффективным оборудованием, выучили молодых инженеров, освоили технологии. Но сейчас при таком объеме городского заказа компаниям придется сворачиваться. Это печальное обстоятельство, поскольку это удар не только по мне, обывателю, сидящему за рулем, это еще удар по грандиозному сегменту реальной экономики, высокотехнологичному сегменту.

Есть и третье обстоятельство, которое нужно учесть. В списках объектов дорожного строительства на 2011 г. северная рокада не упомянута совсем. Естественно, такой серьезный объект при подобном финансировании смешно даже начинать. И, судя по цифрам (140 млрд на три года), строительство рокады так и не будет начато.

И это грозит нам новым коллапсом. Мы строим главный участок дороги новой трассы Москва - Санкт-Петербург, который упирается прямиком в Гусиновскую развязку. Если бы от Гусиновской развязки пошла северная рокада, получилась бы естественная магистраль, которая проходила бы наискосок по хорде города. Тогда был бы нормальной выход к Ленинградке и платной автодороге. Но в реальности получается, что грандиозная дорога — пять полос в одну сторону и пять в другую — не имеет прямого хода, она упирается в переполненную МКАД, где только два поворота, направо и налево. За это студенту-проектировщику 3-го курса МАДИ ставят твердую двойку. О координации транспортного планирования в нашей стране не может идти и речи.

Эти обстоятельства поднимают и серьезные политические вопросы. Если мы не строим северную рокаду, зачем тогда мы так торопимся со строительством головного участка трассы Москва - Санкт-Петербург, куда мы его приведем? И к чему рубить Химкинский лес, поднимать общественный скандал, сеять возмущение, если дорога ведет в никуда?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать