Лужков пока реагирует по среднему сценарию

Заявление мэра о нежелании уходить в отставку комментируют политологи Михаил Виноградов и Виталий Иванов.

В эфире телеканала РЕН ТВ мэр Москвы Юрий Лужков прямо сказал, что в отставку не уйдет. «Оправдываться — это не тот способ на Руси, чтобы себя защитить. Если человек начинает оправдываться, значит, он виноват. Я отвечаю однозначно: это грязь, каша, собранная для того, чтобы воздействовать на мэра, к чему-то его пригласить. ... Не по душе пришлись какие-то мои действия, высказывания», - добавил мэр.

Лужков продолжает стоять на своем - чем объясняется его реакция?

Комментирует гендиректор Центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов:

Показательная порка еще не закончилась. Слова Лужкова очень напоминают заявления Муртазы Рахимова, который тоже раньше говорил, что никуда не уйдет. И формально это ни о чем не говорит, потому что юридически нет проблемы снять мэра президентским указом или перевести его на другую работу, что формально будет означать добровольный уход в отставку. Поэтому Лужков пока реагирует ни по мягкому, ни по жесткому, а по среднему сценарию — он не привлекает все свои информационные, лоббистские и прочие ресурсы для защиты, но в то же время обозначает свой ответ, пусть и не самый яркий.

Задач у этой истории несколько. Во-первых, на кону реально стоит вопрос о власти в Москве. Во-вторых, Медведеву важно показать, что он заметил и реагирует на намеки в адрес президента, которые звучали в известных публикациях (6 сентября в «Российской газете» Юрий Лужков опубликовал статью «Химкинский тест»), и готов защитить себя и честь тандема.

Комментирует директор Института политики и государственного права Виталий Иванов:

Реакция Лужкова объясняется тем, что сложно оперативно найти ему замену. И хотя потенциальных преемников много, конкретного кандидата, видимо, пока нет. Иначе он бы уже проявился, по крайней мере, в утечках, сливах.  В этой связи отставка столичного мэра вряд ли стала бы сейчас целесообразным решением. Главная цель всей информационной кампании против Лужкова, которая, очевидно, еще не закончена, - наказать его за "длинный язык".