«Без авто я – никто» или почему День без машин провалился

Вчера в десять часов вечера Яндекс.пробки показал, что Садовое кольцо стало одной сплошной пробкой. «Замкнулось», – подытожил коллега, глядя на красное кольцо на карте.

Это не то чтобы сенсация, но обычно в это время свободнее. Удивляет совпадение – вчера был День без машин (организатор – Всемирный фонд дикой природы).Идея мероприятия прекрасна: люди в этот день отказываются от передвижения на личных автомобилях, дружно пересаживаются на общественный транспорт или велосипеды и в едином порыве защищают окружающую среду от вредных выхлопных газов. В Европе и США этот день считается чуть ли не традицией. В России мероприятие проходит третий год. Москва отметила его ударно – тройной дозой пробок! Возможно, многие люди просто не знали о наступившем Дне без машин. Но что-то мне подсказывает, что дело не в информировании.

Каюсь, я сама вчера дважды воспользовалась такси (на работу и с работы), хотя могла и на метро прокатиться. Но просто с утра шел дождь, и 20-минутная прогулка от станции меня совсем не вдохновляла. А вечером... все те же 20 минут... ну и нежелание испытывать свой уставший организм на выносливость, трясясь в душном, шумном и переполненном вагоне. И это я – человек, не имеющий автомобиля. Что уж говорить про счастливых обладателей личного средства передвижения. Какие еще автобусы, трамваи с троллейбусами? Какое еще метро? (помнится, в фэйсбуке одна девушка уж очень сильно возмущалась двухчасовым простаиванием в пробке, я предложила ей пользоваться метро, а в ответ – «Что такое метро?»). Большинство тех, кто привык перемещаться на машине, испытывают страх и неприязнь по отношению к общественному транспорту. Логика такая: пускай в пробке, зато в родной машинке, в закрытом личном пространстве, с климат-контролем, радио Jazz.... и какое-то время один, совсем один! В общем, крепость со всеми удобствами.

А наш общественный транспорт, как назло, уж очень некомфортный (я уже писала выше – шум, духота). Все лето я жила в Вашингтоне. И все лето ездила на автобусе или метро. И мне это было комфортно, потому что техника новая - никакого грохота, и с кондиционерами. Да автобус был порой спасением от изнуряющей жары! Даже в мрачном и грязноватом метро Нью-Йорка ходят кондиционируемые поезда. В Москве же этим летом гуляла грустная шутка: в метро похолодало до + 30!

Раз уж заговорила про Америку, то напомню про отдельные велосипедные дорожки и парковки для велосипедов (они есть и в любом европейском городе). В Москве быть велосипедистом тяжело. Это понял даже председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев. Вчера, несмотря на дождь, он, облачившись в спортивный костюм, преодолел расстояние в семь километров – от дома до работы – на велосипеде. Для "картинки" получилось эффектно (у Госдумы его ждали телекамеры и журналисты)....

В тот момент, когда депутат прикреплял замком велосипед к забору, к нему подошли сотрудники ФСО, а затем долго решали, может ли он оставить свой велосипед в этом конкретном месте. «Целое селекторное совещание проводили, – пожаловался Шишкарев. – Вот кто главные люди в стране».

В общем, за пределами автомобиля жизни нет. Жить только в автомобилях! И желательно с тонированными окнами.