Статья опубликована в № 2712 от 14.10.2010 под заголовком: Аттестат зрелости: Выбор спецшколы

Публикация результатов ЕГЭ облегчит родителям выбор школы

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Одно из наследий советского прошлого, которым может гордиться российская система образования, – это спецшколы с углубленным изучением одного из предметов в старших классах.

В отличие от языковых математические, биологические и гуманитарные школы – это уникальная особенность нашего образования. Кстати, система матшкол, которая была создана первой, зародилась совсем недавно – в 60-е гг. (очень интересное интервью с одним из ее создателей – Николаем Константиновым можно посмотреть здесь: http://www.polit.ru/analytics/2010/09/29/matheducation.html).

Наличие старших спецклассов оказало существенное влияние на всю систему в целом. Несмотря на то что в России формально нет разбивки на отдельные начальные, средние и старшие школы, в крупных городах более образованные дети очень часто меняют школу на рубеже 6–9-го классов. Мотив для перехода довольно простой: если в начальной школе от учителей требуются внимание к детям и благополучная обстановка (в конце концов, какая разница, как далеко ребенок продвинется в природоведении или чистописании), то старшая школа должна обеспечивать поступление в хороший университет. И тут уж никаких сюрпризов: если сын хочет в Физтех, то лучше пойти в физико-математическую школу, а если на биофак – то в биологическую.

Проблема же, которую я хочу затронуть, определяется вечным вопросом: а как понять, какая школа лучше?

Например, можно поговорить со знакомыми, съездить лично во все профильные школы, а наиболее продвинутые родители могут посмотреть на список победителей всероссийских олимпиад школьников и попытаться найти там закономерности. Но что делать, если вы и большинство ваших знакомых всю жизнь занимались историей, а ваша дочь увлечена химией? Вы не хотите отдавать ее в химическую школу, однако предпочли бы, чтобы она пошла в гуманитарную школу с сильными преподавателями по химии?

Ответ на подобные вопросы гораздо легче было бы получить, если бы российские школы стали информационно более прозрачными и структурированными. И здесь, как и с отчетностью компаний, без вмешательства государства не обойтись.

Я полагаю, что Министерство образования должно заставить все российские школы публиковать в открытом доступе (желательно на сайте самого министерства) результаты ЕГЭ выпускников и вузы (с указанием факультета, наличия льгот и фактора бюджетности), в которые они поступили. Для школ собрать эту информацию не составит никакого труда (а если и составит, то надо заодно заставить университеты отсылать подробную информацию в школы). Для государства затраты будут более чем посильными. А родители, умеющие пользоваться компьютером и Excel, смогут оценивать школы по объективным показателям и будут делать более осознанный выбор.

Через год-другой после введения подобной системы появятся люди, которые составят рейтинг школ по каждому из предметов, и жизнь родителей упростится еще сильнее. Кстати, не только родителей – ставлю 10 к 1, что недвижимость рядом с лучшими школами будет дорожать быстрее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more