Государственный пиар не готов к освещению нестандартной ситуации

«Я должен был бы, наверное, порекомендовать своим коллегам-юристам ввести в формулировки по оценке деятельности губернаторов такую статью, как «увольнение по слабоумию». Сергей Приходько, помощник президента России

Тверской губернатор Дмитрий Зеленин неожиданно оказался человеком бесхитростным и прямолинейным: увидел червяка в тарелке – и сообщил об этом всему свету. Хотя чего странного: салат растет в земле, там же ползают червяки, могли на кухне невнимательно помыть листики.

Столь же прямолинеен и бесхитростен оказался и помощник президента Сергей Приходько, который, видимо, был в числе организаторов приема в честь президента ФРГ и потому воспринял червяка как личное оскорбление.

Потом-то, конечно, Зеленин напугался и вытер сообщение из своего твиттера, а также не был доступен для комментариев по червивому поводу; а официальные кремлевские поспешили заверить, что Приходько, говоря о слабоумии, выражал собственное мнение, – но, как говорится в старом анекдоте, ложки нашлись, а осадок остался. Да, а еще же управление делами президента и – внимание! – сама Федеральная служба охраны занялись червивым делом. И вот уже появились данные из – тссс! – очень важных источников, что исчезнувшая из губернаторского твиттера фотография – подделка, а понимать надо это, видимо, так, что Зеленин нарочно опорочил Кремль в лице поваров, что есть не иначе как политическая диверсия.

В Кремле, видимо, не может быть червяков. И ошибок в Кремле никто не делает – от президента (разумеется!) до самой последней судомойки.

Были бы кремлевские грамотными пиарщиками, вспомнили бы знаменитого московского булочника Филиппова, который, когда к нему пришел покупатель и продемонстрировал таракана в хлебе, съел этого таракана и объяснил, что это был крупный изюм и что-де его пекари всегда добавляют немного изюма в хлеб.

Предлагаю такой, например, вариант: известно, что земляные черви очень чувствительны к состоянию окружающей их среды, поэтому наличие такого червяка на кремлевском приеме – не поварская небрежность, а символ чистоты и натуральности русской еды.

Или по-другому: на самом деле на этом приеме тайно разыгрывался чиновничий суперприз и тот, кому посчастливилось найти червяка в тарелке, должен был бы получить нечто волшебное с бюрократической точки зрения, а Зеленин, бедный, не знал – и теперь точно ничего не получит.