Цукерберг недоглядел за Facebook

Через неделю в прокате стартует фильм «Социальная сеть» Дэвида Финчера, посвященный созданию крупнейшей в мире социальной сети Facebook, 2,38% акций которой принадлежит российской компании Mail.ru Group. А создатель этой сети Марк Цукерберг уже заявил изданию Time, что в нем допущена масса неточностей. Так, на встрече со студентами Стэнфордского университета он сказал, что его не бросала девушка, которую в фильме играет Эрика Олбрайт, и основал Facebook не для того, чтобы прилечь внимание других девушек и заработать денег. Мотивы были совершенно бескорыстными: он просто делал то, что ему нравится, сказал изобретатель. Но людям из Голливуда, по его словам, этого просто не понять.

На этой неделе в бескорыстии Цукерберга засомневались и конгрессмены Эдвард Марки и Джо Бартон, которые направили ему письмо в связи со скандалом вокруг утечки конфиденциальной информации. Накануне газета The Wall Street Journal сообщила, что 10 наиболее популярных приложений для Facebook написаны так, что могут передавать информацию о пользователях сторонним компаниям. А три из них, включая игру FarmVille от Zynga Game Network Inc. (Mail.ru Group владеет 1,47%), делились данными и о друзьях игрока.

После выхода этой статьи специалисты Facebook поспешили отключить доступ этих приложений к социальной сети (некоторых из них – лишь на сутки). В своем блоге компания сообщила о «недавнем» открытии: некоторые приложения в части работы с User ID (индивидуальные номера пользователей) нарушают политику Facebook по сохранению приватности пользователей. Но это связано не со злым умыслом разработчиков, а всего-навсего с техническими неполадками, говорится в блоге: «Разработчики не собирались передавать эту информацию, но это происходило самопроизвольно – из-за технических особенностей браузеров».

Если бы Цукерберг сказал такое в присутствии студентов Стэнфорда, сомневаюсь, что они ему поверили бы, не зря они учатся на разработчиков и понимают, как подобные «баги» ликвидируются. Все-таки опасность утечки данных 500 млн пользователей Facebook – вопрос куда поважнее, чем рассказ о несчастной любви (или, наоборот, счастливой, как утверждает сам Цукерберг) ее создателя.