Авария ТУ-154 в "Домодедово" не отразится на отрасли

Трагедия не связана с масштабом бизнеса компании, настаивают эксперты.

В субботу в московском аэропорту «Домодедово» совершил аварийную посадку лайнер ТУ-154, следовавший из "Внуково" в Махачкалу. Из 163 пассажиров и 9 членов экипажа 87 получили травмы и двое погибли. По этому факту возбуждено уголовное дело, в данный момент ведется следствие, в ходе которого было решено провести внеплановую проверку компании «Дагестанские авиалинии», с самолетом которой случилась авария. Повлияет ли эта трагедия на всю отрасль авиаперевозок?

Комментирует Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт»:

Как показывает практика, такое событие вряд ли может привести даже к локальному падению спроса на авиаперевозки. Если это и произойдет, то ненадолго. Ведь после подрыва террористами-смертниками двух российских самолетов в августе 2004 г. люди отказывались от полетов и сдавали билеты в течение всего двух недель, после чего спрос восстановился. Страх пассажиров длится столько, сколько СМИ поддерживают ажиотаж по поводу случившегося.

Что касается отрасли в целом, то в случившихся за год катастрофе под

Смоленском, аварии в Республике Коми и нынешнем происшествии не

прослеживается системы - причины этих событий различны. Поэтому нельзя говорить, что лайнер Ту-154 небезопасен и его нужно снимать с

эксплуатации.

Вряд ли можно ожидать и каких-либо институциональных изменений на рынке, появления новых требований к авиаперевозчикам. Тем более что все основные проблемы и болезни авиационной отрасли в нашей стране - дефицит квалифицированных кадров, проблемы в организации технического обслуживания лайнеров - давно озвучены и всем известны. Власти об этом знают и пытаются исправить положение.

Могут возникнуть проблемы у конкретной авиакомпании, самолет которой потерпел катастрофу. Внеплановая проверка "Авиалиний Дагестана" уже идет, и если будут выявлены какие-то нарушения, то за этим последуют соответствующие санкции. Но говорить о каких-то конкретных последствиях сейчас некорректно.

В то же время уже сейчас надо однозначно заявить: увязывать масштаб

бизнеса компании с недавним происшествием категорически недопустимо. Причины катастрофы никаким образом не связаны с тем, что авиакомпания не входит в пятерку ведущих отечественных авиаперевозчиков.