Мнения
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2751 от 09.12.2010 под заголовком: Компания недели: «Вимм-билль-данн»

Высокая цена "Вимм-Билль-Данна" объясняется правильной финансовой и маркетинговой стратегией

Когда в августе в Россию приехала Индра Кришнамурти Нуйи, председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo, многие недоумевали: зачем первому лицу столь крупной корпорации перерезать ленточку перед дверью очередного завода по производству напитков? Пусть он и крупнейший в Европе, но в мире у компании таких десяток.

Теперь ответ ясен: она, видимо, делала предложение акционерам «Вимм-билль-данна» (ВБД). Объявленная в начале декабря сделка, в результате которой PepsiCo должна выкупить 66% акций ВБД у основателей компании (а потом ей придется выкупить и остальное – у миноритареев), стала совершенно неожиданной для рынка: акции ВБД на ММВБ за день взлетели на 60%.

За что же PepsiCo готова заплатить $5,61 млрд, рекордную в России сумму для сделок на несырьевом рынке? Во столько оценена компания, идея создания которой, по легенде, появилась у Сергея Пластинина и Михаила Дубинина 18 лет назад: вынужденные из-за дефицита разводить водой соковый концентрат, они выяснили, что это выгоднее, чем покупать готовый сок. Нашли партнеров (компания указывала в отчетности, что один из них – Гаврил Юшваев сидел за разбой) и благодаря чутью, умению договариваться, четкой финансовой и маркетинговой стратегии создали один из крупнейших соковых бизнесов в стране, крупнейшее молочное производство и узнаваемые бренды.

Теперь на пути акционеров ВБД в список Forbes есть только два препятствия: антимонопольная служба и условно патогенные бактерии. Из-за того что последние используются в производстве кисломолочных продуктов, сделку должна будет рассмотреть правительственная комиссия по иностранным инвестициям. ФАС только начала изучать документы по сделке, заседание комиссии пройдет до конца декабря, но пока нет оснований ждать отказа: в день заключения сделки представитель премьер-министра сказал, что ВБД к числу стратегически важных компаний не относится.

«Мы всегда готовы рассматривать интересные возможности, но мы их не записываем себе в план», – говорила Нуйи в августе в интервью «Ведомостям». «Это был комплекс условий, которые показались нам привлекательными», – сказал после объявления о сделке Давид Якобашвили. Насколько выгодным предложение окажется для российского рынка, мы скоро выясним.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать