Новый год в редакции

За окном - снег и метель. Поскольку я сейчас в редакции, а не в аэропорте, такая погода мне нравится. Незадолго до сдачи последнего номера в нынешнем году хочется оглянуться назад и вспомнить его итоги. Лично жаловаться особо не на что: впервые со всей семьей мы не просто отдыхали, а путешествовали во Франции, после долгого перерыва побывал в Петербурге. Во время жары и смога был в столице - так это ж форс-мажор и время отпуска сам выбирал.

Что же касается страны, то здесь подсчитать плюсы и минусы труднее. На одной чаше весов - неожиданное заявление начальника Генштаба генерала Николая Макарова, что в России все-таки сформируют  профессиональную армию. Россия и США подписали и, видимо, ратифицируют договор о стратегических наступательных вооружениях. Наши органы прекратили уголовное дело против Василия Алексаняна, президентские законопроекты существенно сократили возможности посадки бизнесменов и граждан в целом, особенно до суда. Москву наконец, освободили от бессменного мэра и прекратили наиболее одиозные градоразрушительные проекты обезумевших от прибыли девелоперов. В этой же сфере порадовал отказ от строительства газпромовской "кукурузины". Будущий чемпионат мира в России обрадовал, но поход на стадион после бесчинств болельщиков теперь под вопросом.

На другой - обнажившаяся летом на пожарах и зимой - на Манежной, в аэропортах и во многих городах неспособность государства быстро и адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, прикрываемая бюрократической мантрой "ситуация под контролем" и  откровенной ложью. Там же - продолжение строительства дороги через Химкинский лес, показушная поездка премьера по Забайкальской трассе. Трагедия в Кущевской и события вокруг гибели Егора Свиридова показали, насколько укоренилось в нашей стране взаимное неуважение "местных" и "неместных" к обычаям и культуре соседей  и пренебрежение к человеческому достоинству и жизни.

Раздражают вранье бюрократов и попытка навязать свою точку зрения передергивая факты и подменяя понятия, ярко проявившаяся в обвинениях премьера в адрес присяжных (которые не имели и не могли иметь никакого отношения к делу Черкесова) и уверениях Колокольцева, что во Франции за нарушения порядка проведения митингов сажают на три года (это на самом дела грозит только вышедшим на митинг с оружием).

Что перевесило - решать каждому.

Что можно пожелать в Новом Году? Конечно, хорошо встретить, отдохнуть на каникулах.

А потом - не попасть в эпицентр пожара, наводнения, транспортный коллапс, толпу агрессивных отморозков.

Тогда высока вероятность, что Ваши планы и мечты реализуются. Ну все, кажется можно откупоривать шампанское!