Страна - алфавит (сказка для гласных)

Долго правил твердый знак алфавитом, но правил как-то уж слишком твердо. Так что зачастую даже согласные негласно (они же не гласные) ругали его на кухнях. И тогда твердый знак привел к буквам мягкий знак. Он тоже не был ни гласной, ни согласной буквой – он мог только все смягчать. И буквы обрадовались и выбрали его вместо твердого знака. И сели они над гласными и согласными буквами — мягкий знак в Кремле, а твердый в Белом доме и стали править страной-алфавитом. Хоть и были они в конце алфавита (особенно, если буквы по росту расставить). Говорят между ними потом тоже разногласия начались, но на самом деле между ними разных гласных как раз нет, а только одна – невнятная «ы», занимающая пост первого заместителя руководителя администрации мягкого знака.

Спорим, наш алфавит расскажет нам о России больше, чем «Первый канал». Итак:

В нашей стране-алфавите существуют разные буквы. Большинство из них – согласные. Мы за это их ругать не будем — природа у них такая, наверное. Но есть также и не-согласные буквы, их называют — гласные. Это их усилиями в 80-х в страну пришла гласность. И тогда согласные буквы согласились с гласными и алфавит стал свободен. Но не надолго. Долго ли, коротко, в стране-алфавите начались разногласия. Ведь гласные были разные, каждая тянула что-то свое, кто «а-а-а», кто «о-о-о». И в какой-то момент буквы захотели твердости и определенности. Тут то и вышел вперед твердый знак – он не был ни гласной, ни согласной буквой, ведь спецслужбы всегда ставили себя обособленно. Зато он был тверд.

Ну а самой маленькой и последней в нашей стране-алфавите была и остается буква «я». Тем не менее, эта смелая гласная напоминает о себе время от времени – то на процессе Ходорковского ("Моя вера, стоит моей жизни"), то в Химкинском лесу. Ее давят нещадно извечными «м» и «ы» (помните, той самой невнятной – между двумя знаками-властителями?). Но «я» никуда не девается из алфавита, несмотря на массовую эмиграцию гласных из страны.

А все потому, что великие «Я», смотрят на нас из далекой и недалекой истории нашего алфавита – Пушкин, декабристы, Герцен, Чехов и Толстой, Пастернак и Ахматова, Аксенов, Высоцкий, Окуджава, Ахмадулина, Бродский, Сахаров. Всех не перечислить! И их взгляд проникает в нас, нередко рожденных от глубоко согласных, и тогда мы тоже становимся «я», еще не с большой буквы, но уже не согласные, уже звучим.

А мягким и твердым знакам становится от этого неуютно – ведь они не имеют никакого влияния на гласные буквы – их можно поставить только после согласных и только на их произношение они имеют влияние — могут сделать мягче или тверже. И потому оба знака пытаются создавать себе все новых согласных через федеральные телеканалы. Вот почему мой алфавит расскажет вам о России больше, чем они.

Но знаете о чем я размышляю в последние дни? Что если мягкий знак вдруг тоже почувствует зов великих «Я»? И начнет звучать...

С наступающим Новым годом! Пусть он будет более гласным, чем предыдущие!