Как Медведев «продавал» Россию иностранцам

Удачно ли прозвучали 10 тезисов для привлечения инвестиций

Десять тезисов (http://www.vedomosti.ru/politics/news/1197481/modernizaciya_rossii_po_medvedevu), озвученных президентом на Всемирном экономическом форуме, имели целью увеличить инвестиционную привлекательность России для иностранных компаний. Удалось ли Дмитрию Медведеву достичь этой цели?

Вся речь строится на подмене — желаемое выдается за действительное. Пример со "Сколково" — о нем говорится так, как будто "Сколково" уже вовсю работает. А это не так, проект только запущен. То есть в речи идея выдается за действительность.

Константин Симонов, президент Центра политической конъюнктуры России:

На 100% Россию Дмитрию Медведеву продать не удалось, но удалось разогреть интерес к нашей стране. По сравнению с нашими конкурентами по БРИКу мы находимся на более высокой позиции с точки зрения важности для форума. До этого мы проигрывали Китаю и Индии; были даже разговоры о том, чтобы заменить Россию на Мексику. Вообще даже не речь, а сам факт присутствия президента на форуме, несмотря на теракт, уже много значит.

Внимание участников форума подкреплено и реальными сделками — договор ВР и «Роснефти» накануне сыграл на повышение интереса к России. К тому же до меня доходят слухи, что в Давосе будет и какая-то практическая часть — будут подписаны новые сделки с участием России. Но это пока только слухи — подождем.

В целом речь Дмитрия Медведева в Давосе так и звучала: «Приходите к нам с деньгами и технологиями, мы вас по рукам бить не будем. Это раньше мы считали, что мы самые крутые, сейчас мы все ошибки признали и щеки больше не раздуваем... так что welcome!»

Михаил Дымшиц, гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры», участник проекта ВААЛ (изучение влияния текста на массовую аудиторию):



Так не продают. Риторика Дмитрия Медведева на форуме в Давосе абсолютно безуспешная. Любая продающая речь должна что-то обещать. В речи президента же признаны проблемы, но не указано никакого реального их решения.

Общее впечатление от речи — потеря целеполагания. Вроде чего-то хочется, а кого — не знаю. Ощущение, что есть некий сруб, вокруг выжженная земля, и никто не хочет ничего менять. Если убрать все идеи, которых в реальности не существует, то ничего хорошего, ничего инвестиционно привлекательного не останется.