"В контакте" борются с роботами

Можно ли решить проблему сетевого спама?

В ночь с четверга на пятницу "В контакте" закрыли отркытую регистрацию новых пользователей. По заявлению администрации сайта, это сделано для борьбы с созданием пустых аккаунтов, которые используются не по прямому назначению аккаунта в социальной сети. Эффективен ли такой шаг? Не станет ли это проигрышем в конкуренции с Facebook?

Анна Лепетухина, аналитик "Тройки диалог":

Не думаю, что это приведет к резкому уходу пользователей из "В контакте" на Facebook. Аудитория последнего в России пока еще сильно меньше, должно пройти время, чтобы они сравнялись хотя бы. Отмена закрытой регистрации в социальных сетях обычно делается с целью придать проекту образ чего-то эксклюзивного, повысить престиж пользования сервисом. Такое раньше было у linkedin.com (социальная сеть для специалистов). Не думаю, что Павел Дуров будет продавать "В контакте", он относительно недавно в ноябре увеличил свою долю в компании.

Альберт Попков, создатель "Одноклассники.ру":

Склонен верить тому, что это, в первую очередь, сделано для борьбы со спамом, так как он больше всего мешает пользователям. Во-вторых, это делается для ограничения ложных регистраций. Многие фейковые аккаунты как раз и связаны со спамом — самое плохое, когда они создаются автоматически в массовом порядке, технологически с этим трудно бороться. Но есть и ложные аккаунты, которые создаются для того, чтобы вести себя не совсем правильным образом. В целом, я думаю, закрытие открытой регистрации — хороший ход, если он не спровоцирует массовое воровство анкет. Если "В контакте" позаботилась о том, как с этим бороться, то с точки зрения пользователя решение о закрытии открытой регистрации можно только приветствовать.

Не думаю, что это связано с разговорами об интернет-революциях: если народ дойдет до точки кипения, никакие способы регистрации на социальных сетях никого не остановят в передаче информации. Будучи человеком, увлекающимся футболом, при событиях на Манеже я наблюдал, что основная часть самоорганизовывалась без участия социальных сетей.

Не думаю, что пользователи "В контакте" могут резко перейти на Facеbook — это разные ресурсы с разной аудиторией. Аудитория Facеbook в России пока что не очень многочисленна, пользователи не могут найти всех своих знакомых. К тому же, у Facеbook нет многих возможностей — музыки, видео, того контента, ради которого пользователи обращаются "В контакте". Не думаю, что закрытие открытой регистрации Вконтакте сделано для решения проблемы с правообладателями, вряд ли это может чем-то помочь в этой области.

Очень сомневаюсь, что Дуров станет продавать "В контакте" в ближайшее время, но надо помнить, что самому Дурову принадлежит миноритарный пакет,и там могут быть другие финансовые интересы, но на этом этапе развития вряд ли кому-то выгодно продавать этот сервис.