Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 2877 от 21.06.2011 под заголовком: От редакции: Стареющий Facebook

Facebook растет, но стареет

Прошлая неделя была отмечена противоречивыми новостями об аудитории Facebook. Сначала официальный блог сети Inside Facebook сообщил, что в мае второй месяц подряд в США, Канаде, Великобритании число активных пользователей сокращалось. Затем появились данные СomScore и Nielsen, в которых отмечен майский рост аудитории в США. Вполне возможно, что противоречия как-то связаны с планами IPO сети, о которых сообщала телекомпания CNBC.

Вопрос аудитории важен для любой социальной сети; от массовости зависит монетизация ресурса. Но рост не бесконечен. Там, где проникновение велико, он замедляется или останавливается. Facebook продолжает быстро набирать аудиторию в развивающихся странах с большим населением. В развитых, как отмечает Дэвид Мартин в Forbes, стагнация сопровождается старением аудитории: средний возраст нового юзера достиг 40 лет, а две самые быстро растущие группы – от 55 до 64 и свыше 65 лет. Мартин предполагает, что молодежь уходит из сети, опасаясь контроля со стороны пришедших туда родителей.

Это логично: молодежь быстрее осваивает любые новые технологии и уже потом постепенно приучает к ним старших. Может быть, Марк Цукерберг ошибся, заявив пару лет назад, что приватность более не является социальной нормой? Ведь для молодежи важна приватность как территория без контроля со стороны родителей. Но вряд ли это главная причина ухода из сети; в конце концов обеспечение приватности – вопрос технический и, если такая потребность существует, инструменты будут предложены, в рамках старой сети или новыми сетями, считает научный редактор «Полит.ру» Борис Долгин.

Более важную роль здесь может играть мода. Для молодежи одинаково важны демонстрация принадлежности к группе и демонстрация эксклюзивности; вслед за друзьями молодой юзер будет уходить на другие ресурсы, которые считаются более продвинутыми и эксклюзивными.

Социальным сетям как феномену ничто не угрожает. Но конкретный бизнес – социальная сеть всегда будет под угрозой со стороны конкурентов, потому что это сфера, где все меняется очень быстро и нужна отменная реакция. Аудитория конкретного Facebook уже перевалила за 700 млн и продолжает расти, вряд ли что-то помешает компании провести удачное IPO. Но и у новых Цукербергов всегда будет шанс придумать что-то абсолютно новое и подвинуть старое.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать