Андрей Колесников: Флаг над святыней

Почему-то водружение несколькими молодыми людьми «Веселого Роджера» над «Авророй» считается хулиганством и надругательством над святыней, а пьянка управленческой и прочей «элиты» на революционном крейсере – солидным отдыхом солидных господ. Почему-то вывешивание слогана над Каменным мостом «Отдайте народу выборы, гады!» считалось противоправным деянием, а ограничение права выбора, сужение представительства и тем самым делегитимация власти оцениваются как важнейшее дело государственной важности.

«Веселый Роджер» над «Авророй» – это веселее, чем брутальный и неэстетичный поджог автомобилей в Риме или неостроумные натужные слоганы «оккупантов Уолл-стрит» в Нью-Йорке, бездарно подражающие маю 1968 г. в Париже. Одно дело выйти на улицы среди десятков тысяч людей и затеряться в толпе, иллюстрируя собой классические работы по психологии масс, и совсем другое – сознательно рисковать в ситуации, когда никто не выходит на улицы протестовать против социального неравенства.

«Веселый Роджер» над «Авророй» – это, если угодно, восстановление исторической справедливости. Именно этот флаг пристал нашей «национальной святыне» – мятежному крейсеру, символическим залпом оповестившему мир о приходе к власти пиратской партии большевиков. Нынешняя власть государственных банкиров и бизнесменов – наследников Дзержинского на своих знаменах могла бы с чистой совестью начертать не только «нас вырастил Сталин на верность народу», но и знаменитый хрип попугая по кличке Капитан Флинт: «Пиастры! Пиастры! Пиастры!»

В сущности, действо молодых людей с «Веселым Роджером» – это акт голосования. Волеизъявление тех, кому Владимир Путин в интервью трем телеканалам с последней прямотой отказал в праве выбора, потому что это голосование не за него и не за его суррогатные парламент и партии. Вывешивая флаг над революционно-пиратской «Авророй», они тем самым заполняют графу «против всех», против переживающей ребрендинг «партии жуликов и воров», за то, чтобы на них просто обратили внимание. И пусть ребята еще нечетко могут сформулировать свои требования и представления о жизни, их месседж ясен и символичен: вы, живущие во власти своей жизнью и озабоченные только собой, страшно надоели.

В этом наши отважные молодые «хулиганы» солидарны с покорителями Уолл-стрит. Но у нас волей-неволей они нагружают свой акт с черным флагом такой исторической семантикой, о которой, быть может, даже сами не догадываются.

Хулиганство, согласно диспозициям статей в Административном и Уголовном кодексах, – это среди прочего «явное неуважение к обществу». Но что делать, если «мелкие хулиганы», напротив, пытаются привлечь внимание именно к проблемам общества? Если у них нет иного способа это сделать в отсутствие работающих институтов демократии?

У нас все так: пчелы против меда, «Веселый Роджер» веселых ребят – против власти пиастров, которые уже не побеждают зло, как положено баблу, а олицетворяют его.

В трудные для родины минуты политика перемещается из казенных коридоров на палубу «Авроры»...