От редакции: Перестановка кадровой мебели

Назначение Сергея Иванова главой кремлевской администрации оставляет грустное впечатление. Управленческий талант нового главного администратора под вопросом. Первый штатский министр обороны не сумел наладить дисциплину в армии. В феврале 2006 г., после трагедии рядового Андрея Сычева, которому из-за издевательств «дедов» ампутировали обе ноги, Иванов раздраженно парировал упреки: «У нас дедовщина начинается в детском саду». Назначение двух сыновей бывшего разведчика на должности топ-менеджеров в близкие государству банки вызвало подозрения (разумеется, беспочвенные) в родственной протекции.

Но дело не в этом. Новая должность Иванова – это своего рода точка в кадровых перестановках, произошедших после думских выборов. Предшественник Иванова Сергей Нарышкин и вице-премьер Александр Жуков ушли на руководящие посты в Госдуму (Жуков до 2004 г. был депутатом трех созывов). Распределение постов в Думе наводило на мысли о серьезных переменах: из 29 председателей комитетов всего шесть сохранили свои посты, пять руководителей – новоизбранные парламентарии, четверо – рядовые депутаты. Но это только на первый взгляд. 13 руководителей – бывшие зампреды тех же или других комитетов, еще один председатель (Алексей Островский) поменял комитет по делам СНГ на комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Кадровая революция и обновление депутатского корпуса, о которых много говорилось раньше, обернулись заменой кабинетов и (или) перестановкой мебели. Ответственные посты получили знакомые лица из привычной кадровой обоймы. Такой способ ротации выглядит возвращением к прежнему порядку назначения по признаку личной лояльности и принадлежности к прежней команде. Это, если хотите, приговор кадровым инициативам первых лет президентства Медведева. На первую сотню президентского резерва, в которую зачислили перспективных чиновников, известных представителей науки и бизнеса, возлагались определенные надежды. Но сейчас 59 медведевских резервистов остаются на прежних постах. Из 41 нового назначения не все можно расценивать как повышение. Одних переместили по горизонтали, у других поменялось только название должности.