От редакции: Пыль да туман

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявил войну уличной пыли. После того как сходит снег, в Петербурге свирепствуют настоящие пыльные бури, объяснил губернатор.

У его предшественницы Валентины Матвиенко тоже был серьезный враг – сосульки. И сосульки даже, пожалуй, победили в той войне. Где теперь Матвиенко? А сосульки по-прежнему свисают с петербургских крыш и балконов. Нынешняя зима, впрочем, была менее морозной и снежной, поэтому Полтавченко понадобился новый враг.

Грязь на наших улицах в любое время года – первое, что бросается в глаза при возвращении из-за границы. Даже столицы Объединенных Арабских Эмиратов, расположенные в пустыне, по степени запыленности не сравнятся с Москвой и Петербургом. С сентября по май эта пыль превращается в грязную кашу, которую мы дружно месим ногами и колесами. Этой каши нет на улицах европейских городов, сравнимых с нами по климатическим условиям, – ботинки после прогулки по норвежскому Осло остаются чистыми, несмотря на снег и дождь.

Происхождение российской грязи на самом деле не так уж загадочно. Уровень грунта на газонах у нас часто находится выше, чем уровень дорожного покрытия, а бордюрные камни либо разбиты, либо отсутствуют. Дождь и снег постоянно вымывают землю на дорогу – при обустройстве городов об этом никто не думал. В Сан-Франциско землю под деревьями в городе укрывают древесной щепой, которая вдобавок не позволяет быстро испаряться влаге. В Вашингтоне газоны укрывают и щепой, и дерном, и мелкой фракцией щебня. В Дубае борются с пылью постоянным поливом газонов.

В наших городах постоянно идут стройки, ремонты теплотрасс и самих дорог. По улицам едут тяжелые грузовики, везя на колесах развороченный грунт, смешанный со строительной грязью. В европейских городах тоже есть стройки, но машины при выезде со стройплощадки проезжают через длинную яму, заполненную водой с шампунем. По ее дну проложены специальные бугорки, чтобы грязь лучше отбивалась. Промышленные предприятия, зачастую расположенные в черте города, добавляют нашей грязи тонны отходов от сжигания минерального топлива. Завершают этот крепкий коктейль химические реагенты, которыми засыпаются дороги зимой.

Интересную, трудную задачу поставил себе губернатор Петербурга.