Александр Вершинин о том, появятся ли в России «машины выходного дня»

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Весной этого года на российском рынке появятся сразу два совершенно нехарактерных для наших широт автомобиля. Сюрприз номер один — официальный импорт в страну американского muscle-кара Chevrolet Camaro, продавать который собираются по совершенно космическим ценам — от двух миллионов рублей. Почти вдвое дешевле обойдется покупателю второй нежданный гость — Renault Megane RS, известный западным любителям быстрой езды благодаря рекордному для переднеприводного автомобиля времени прохождения трассы Нюрбургринг и бескомпромиссно жесткой спортивно-кольцевой подвеске.

В голове обычного русского водителя Chevrolet и Renault — производители доступных массовых иномарок, успешно играющие в бюджетном классе. Автолюбители со стажем, конечно, помнят об имидже Chevrolet из былинных девяностых, когда двухтонный внедорожник «Шевроле Такое» успешно конкурировал с «Джипом Широким». Но зачем гражданину РФ muscle-кар и почему у заточенного под кольцевые треки Megane RS зубодробительная подвеска, с которой нельзя ездить по трамвайным путям? Нет, решительно не понятно.

На просторах нашей родины три четверти годового цикла царствует зима, и автомобиль должен быть крепостью и символом статуса, а лишь затем средством передвижения. Идеальная машина россиянина — швейцарский нож на колесах (или навороченный кухонный комбайн, кому что ближе). Она вооружена ксеноном для разрезания беспросветной мглы и сгона дачников из левой полосы, полным приводом для покорения сугробов, топей и тротуаров, кожаным салоном для создания атмосферы английской гостиной, встроенным телевизором для просмотра пиратских дисков. У идеального автомобиля огромный клиренс для того, чтобы свысока смотреть на окружающих, обвес из стальных труб для подавления оппозиции в пробках, ватная подвеска для проглатывания ям на обочинах и цвет «черный металлик» для родства с вертикалью власти.

Другие машины в России просто не покупают. Например, уже много лет аудитория игнорирует гениальный родстер Mazda MX-5, признанный во всем мире эталоном управляемости для недорогих спорткаров. Публика с достатком упорно не замечает гениальные с точки зрения баланса младшие модели Porsche — Boxster и Cayman. Еще бы, ведь у них нет багажника на 2990 литров, перед ними не расступается дорожный поток с той же скоростью, с какой водители шарахаются от Panamera или Cayenne.

Если вкусы покупателей не изменятся, то многие очень интересные автомобили так и не приедут в Россию. Захочет ли Mazda ставить в шоу-румы новое поколение родстера MX-5, который будет весить меньше 900 кг и появится в продаже в 2014 году? Привезет ли Subaru или Toyota свой совместный проект легкого заднеприводного купе BRZ/GT 86, который в Японии заказывают в четыре раза чаще, чем ожидали производители? Наконец, появится ли когда-нибудь на просторах России легендарный Ford Mustang, чье последнее поколение считается лучшим за почти полвека существования модели?

Ответ на эти вопросы зависит во многом от благосостояния российских граждан, наличия у них свободных денег на «машину выходного дня» или автоспортивное хобби — например, автокросс. Впрочем, остается одно препятствие, на которое не могут повлиять ни экономическая политика, ни вкусы аудитории. Для создания дымного шлейфа из-под колес 400-сильного Chevrolet Camaro или достижения максимального значения G в крутой шпильке за рулем Renault Megane RS жизненно необходим сухой асфальт. Найти его в пределах нашей климатической зоны довольно непросто. Разве что в последний месяц весны и пару месяцев лета.

Автор — продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more