Александр Грек: Весенний хром

Как изменить машину до неузнаваемости к новому сезону

Вот-вот все-таки и у нас настанет весна, когда уже можно помыть автомобиль и он останется чистым хотя бы пару дней. Девушки переоденутся в яркую короткую одежду и наверняка захотят автомобиль под такое же разноцветное настроение. Впрочем, поменять вряд ли успеют: яркие цвета нужно было заказывать осенью, а прямо сейчас можно купить только унылые ходовые расцветки. Выход один — красить.

Полная перекраска обойдется в 50 000-100 000 рублей, в зависимости от автомобиля, компании и собственно краски. Вот уже какой год почему-то крутым считается матирование. Так как это финишный процесс, то можно просто покрыть машину матовым лаком. Главное, чтобы автомобиль был не черный. «Черный матовый» прочно занимает верхние позиции в рейтинге наиболее «бабайских» улучшений автомобиля: он отвратительно смотрится, на фотографиях становится просто черным пятном и, что хуже, так же выглядит в сумерках, так что вероятность поймать в борт другого джигита резко возрастает. Наиболее выгодно смотрится матовая фактура на ярких цветах, но самый выигрышный — матовый белый. Но задумайтесь — почему ни один производитель не красит на заводе ни одну модель в матовый цвет? Дело в том, что он «съедает» все элементы кузовного дизайна.

Впрочем, зачем уж перекрашивать полностью? Вот уже который год летом перед моим домом на Ходынке устраивают Фестиваль аэрографии. Это не просто раскрашенные машины, а «живопись на автомобилях». Ни больше ни меньше. Поэтому и стандартных ценников нет, все зависит от художника и площади раскрашиваемой поверхности. Плюс аэрографии, кроме красоты, в том, что это неплохая «противоугонка», ведь в случае кражи автомобиль придется полностью перекрашивать. Минус является продолжением плюса — продать также проблематично, как правило, потенциальный покупатель придерживается других взглядов на то, что должно быть изображено на автомобиле. По мне — так ничего.

Впрочем, аэрография — не всегда ручная работа. Уже несколько лет в Москве работают студии, использующие роботов-аэрографов, этакие гигантские струйные принтеры, способные рисовать на кривых поверхностях. Эскиз создается дизайнером на компьютере, вы его утверждаете, а робот переносит красоту на кузов. Это, конечно, уже не живопись, зато относительно бюджетно. Кстати, за границей эти роботы чаще используются для нанесения фресок на стены, но у нас это как-то не прижилось.

Впрочем, кто носит новое платье весь сезон? Зачем навсегда перекрашивать автомобиль, если можно временно «упаковать» его в пленку. Большинство автомобилей с картинками, которые вы видите на улице, разукрашено как раз по такой технологии. Автомобиль сначала разрисовывается на компьютере, после чего картинки распечатываются на специальной пленке и наклеиваются на кузов. Если вы выбрали правильную пленку с удаляемым клеем, то после того, как картинки на борту вас начнут раздражать, пленка удаляется с автомобиля без единого следа. К тому же пленка защищает родную краску от мелких царапин и сколов. Полная упаковка обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.

Ну а что, если вам не дает спать блеск позолоченных куполов православных храмов? Наверное, вам уже встречались автомобили, выполненные в, скажем так, византийской стилистике. Это не сусальное золото, а хит кавказских и арабских тюнингеров — пленка под «хром». Впрочем, если человек уж и решается на хром, то сразу берет его самую экстремальную разновидность — под золото. Такой автомобиль точно выделит владельца из толпы, вопрос только, в какую сторону? Хотя это все та же пленка, возьмут с вас за позолоту до 200 000 рублей. Но и это не предел.

Предел — это кристаллы Swarovski. Не беда, что марку автомобиля за ними уже не разглядеть и большую часть времени они будут похожи просто на куски грязи, прилипшие к кузову. Зато сразу после мойки, да еще при вечернем направленном свете… Ну, в общем, все сразу поймут, что у вас до хрена денег.

Весна в этом году неторопливая, так что у вас в запасе точно есть неделя-другая до того, как высохнут дороги. Говорят, герои комиксов на бортах автомобилей уходят в прошлое, а актуальным будет что-то в стиле ар-нуво, или проще, что-то похожее на картины Альфонса Мухи парижского периода.

Автор — главный редактор «National Geographic Россия»