Кирилл Харатьян: Тандем в пивной

Если бы это не были уходящий и приходящий (но не преходящий) президенты, кто бы обратил внимание? Да нормальное советское дело: после демонстрации, куда пришлось идти, чтоб подчиненным показать пример, два руководителя, люди небедные, завернули в ресторан. День жаркий, нерабочий – можно и по пивку, не дожидаясь двенадцати. Посидели, посвистели (конечно, тут должно быть обсценное слово) – про хоккей, про образование и про достоинство рабочего класса: пора по домам, а то жены, условно говоря, хватятся, не оберешься.

Но руководители-то крупные, и вот корреспондент ИТАР-ТАСС заглядывает к ним в тарелки. Президент уходящий остановился на треске (по данным из меню заведения, это «треска, запеченная с обжаренным картофелем, помидором и сыром»), а еще взял дополнительный гарнир – отварной картофель (с укропом, уточняет меню).

Сложней с президентом приходящим. ИТАР-ТАСС увидел у него бараньи колбаски – но такого блюда «Жигули» не предлагают. В меню есть или колбаски «германские» на двух гостей с гороховым пюре и беконом, подаются на доске; или люля-кебаб из баранины с маринованными овощами и соусом сальса. На официальных фотографиях с посиделок доски не видать; кроме того, германские колбаски скорее из свинины, да и станет ли Путин есть за двоих? – видимо, люля-кебаб был его выбор: чем не колбаски? Жареная картошка, по меню, может быть или фри, или по-деревенски.

Мы то, что мы едим, якобы говорил младший Сенека. Если прямо понимать эти слова, то почти диетическое рыбное блюдо – мало того что треска, еще и запеченная, да с вареной картошкой! – сообщает нам о Дмитрии Медведеве, что он человек умеренный и осторожный. От трески решительных перемен не жди, так-то.

Другое дело Владимир Путин. Он ел красное мясо – ну и пусть перемолотое! – да со специями, да прямо с огня! Люля-кебаб не прямое, конечно, кровопролитие, но решительности ему не занимать. Непонятно только, как быть с картошкой: неужели заморская фри? Хотя почему нет: таким образом, видимо, он посылает сигнал поддержки Николя Саркози!

А про общее для обоих нефильтрованное российское пиво, пожалуй, умолчим.