От редакции: Приоритеты духовного


В трудные времена роль пропаганды возрастает. Последние дни дают огромное количество пиар-историй.

Российский футбольный союз (РФС) объявил аленький цветочек символом сборной на «Евро-2012». Аленький цветочек, сказано в официальном документе РФС, выражает приоритет духовного над вещным, веру в чудо, постоянный духовный поиск.

Генпрокуратура придумала конкурс на лучшего государственного обвинителя, целью конкурса является совершенствование профессионального мастерства прокуроров и раскрытие их творческого потенциала.

Волгоградский губернатор Сергей Боженов, прославившийся командировкой-отпуском в Италии, объявил 26 аукционов на оказание услуг по информационному освещению своей деятельности, непременным условием для соискателей почему-то является опыт работы в строительстве, по реконструкции, капитальному ремонту.

Журналы берут интервью у пресс-секретарей Путина и Медведева, пиар-проект «Бурановские бабушки» занимает 2-е место на «Евровидении», а пиар-проект «Виктор Холманских» – место полпреда президента в Уральском федеральном округе. Да что говорить, правительство формируется чуть ли не по пиар-квалификации: вице-премьер Дмитрий Рогозин по образованию журналист, министр культуры Владимир Мединский тоже, да еще и деньги зарабатывал пиаром до своего депутатства. Замом Мединского стал Иван Демидов, пришедший из управления по внутренней политике администрации президента, где он курировал вопросы общественных и религиозных организаций. Специалист по пиару Владислав Сурков – тоже вице-премьер, а его бывший сотрудник Олег Говорун – министр регионального развития.

Призыв пиарщиков на реальные руководящие должности выглядит странно – обычно они более эффективны на подряде или в роли серых кардиналов. Возможно, просто случайно совпали индивидуальные жизненные пути. А может, это от безысходности – денег на хороший пиар не осталось, и дыру надо закрывать телами?

Общее увлечение пиар-проектами можно объяснить и победой представления о том, что главное – не кто ты есть, а как ты выглядишь. Сознательность руководителей всех уровней растет, они начинают понимать, что пора прикрывать дыры аленькими цветочками. Обеспечивать приоритет духовного над вещным.