Статья опубликована в № 3138 от 06.07.2012 под заголовком: Вещь недели: Коньяк Hennessy

Елена Виноградова: В стране не станут меньше пить

Если на телеэкранах, билбордах, сайтах и страницах СМИ не будет бутылок со спиртным, в стране станут меньше пить, уверены депутаты Госдумы. На этой неделе они добили рынок рекламы алкоголя, одобрив законопроект, в котором ко второму чтению появились поправки, запрещающие продвигать любые спиртные напитки через прессу и интернет. Газеты, журналы и интернет оставались для производителей спиртного последними разрешенными рекламными площадками – запрет на любую другую медийную рекламу вступает в силу в конце июля. Если не вмешается правительство (см. статью на стр. 01) и законопроект примут в целом, рекламировать алкоголь можно будет только с помощью промоакций и рекламы в магазинах.

Почему депутаты верят, что реклама в прессе и интернете влияет на число алкоголиков в стране, удивляются аналитики и маркетологи. Народные массы спиваются дешевой водкой, а на объем ее потребления не влияет никакая реклама, указывают эксперты. Здесь главный двигатель торговли – цена: берут то, что подешевле. Чтобы водку покупали меньше, нужно повышать ее минимальную цену, запускать социальные программы борьбы с алкоголизмом – а это не только пропаганда трезвости, но также занятость молодежи, развитие спорта.

Газеты и журналы, можно сказать, выступают за разумное потребление алкоголя, так как на их страницах появляется реклама дорогих качественных напитков, которые не пользуются большой популярностью у сильно пьющего населения. В десятку спиртных напитков с самыми большими затратами на рекламу в печатных СМИ входят семь дорогих брендов, показывают подсчеты TNS. Например, далеко не бюджетный коньяк Hennessy (от 1400 руб. за 0,35 л до более чем 260 000 руб. за Hennessy Ellipse – 700 мл в хрустальном флаконе и подарочной коробке) замыкает тройку лидеров, не так уж сильно уступая по расходам водкам «Зимняя дорога» и «Зеленая марка».

Конечно, какие-то дорогие напитки из-за отсутствия рекламы будут покупать меньше, чем при ее наличии, но для известных брендов трагедией это не станет: у них есть преданные поклонники. А вот прессе придется несладко – алкоголь приносил некоторым СМИ до 15% рекламных доходов, и теперь топ-менеджеры издательских домов ломают голову, чем заменить намечающиеся потери. Полагаю, кому-то придется выпить Hennessy, чтобы снять стресс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать