Мнения
Бесплатный
Евгений Зуенко

Евгений Зуенко: Совсем взрослые

О втором за восемь лет локауте в североамериканской НХЛ

На минувшей неделе стартовал второй за последние восемь лет локаут в самой популярной и богатой хоккейной лиге мира – североамериканской НХЛ. Впрочем, событие это давно предсказывалось экспертами и ожидалось большинством заинтересованных лиц с удивительным спокойствием. Не было ни массовых эмоциональных призывов со стороны болельщиков, ни язвительных колонок в заокеанских медиа, ни совещаний в кабинете главного хоккейного болельщика, требующего сохранить социально значимое зрелище.

Последнего, впрочем, могло не быть лишь оттого, что определить кандидатуру самого главного болельщика в североамериканском хоккее затруднительно – большинство клубов базируется в США, но местный президент занимался баскетболом, а канадский премьер-министр хоть и любит-умеет играть в хоккей, но у него не так много рычагов для воздействия на клубы Калифорнии и Техаса. В итоге сезон в НХЛ сгинул незаметно и тихо, словно кэрролловский Булочник, слишком увлекшийся охотой на снарков.

Так или иначе, но главной неожиданностью следует считать не локаут по ту сторону Атлантики, а сдержанную реакцию на это событие в наших широтах. Казалось бы, на рынке труда внезапно образовалось избыточное предложение в виде нескольких сотен безусловно лучших хоккеистов планеты – что еще нужно клубам нашей Континентальной хоккейной лиги для счастья? Только дополнительные финансовые вложения от спонсоров, на которые можно будет подписывать лидеров «Нью-Йорк рейнджерс» и «Монреаль канадиенс» оптом и в розницу. И вот тогда-то исчезнут последние сомнения, какая лига главнее на планете, наполнятся зрителями дворцы спорта (и даже московские), абоненты спутниковых телесетей начнут массово подключать КХЛ-ТВ, а у производителей атрибутики наступят долгожданные лучшие времена.

В идеальном мире учебников от Котлера данная схема и в самом деле могла бы сработать. Идеально устроенный мир вообще отличается от нашего наличием прямой и непосредственной связи между вложенными усилиями и полученным результатом.

Недолгая, но увлекательная история КХЛ если и учит нас чему-то конкретному, так это тому, что на российском рынке общемировые маркетинговые законы действуют несколько иначе. У отечественных клубов за спиной уже есть опыт прошлого локаута в сезоне 2004/2005, когда самые богатые клубы создавали целые звенья из игроков НХЛ, рассчитывая паровым катком проехать по соперникам в плей-офф. Тогда особо потратился «Ак Барс», подписавший Морозова, Ковальчука, Хитли и Лекавалье – и вылетевший из чемпионата страны уже в первом раунде. У отечественных клубов есть опыт наблюдения и за тем, как недавно во время локаута в НБА пытались сорвать куш баскетбольные клубы: большинство из них зимой обнаружили, что звезды вернулись обратно в НБА, а им теперь необходимо посреди сезона заново выстраивать игру и заполнять бреши в составах.

Для большинства клубов КХЛ звезды североамериканской лиги, оставшиеся нынешней осенью не у дел из-за локаута, – это не бонус, не приз, не усиление и не рекламный носитель. Если это и наливное яблоко, то оно отравлено. Если это и конь, то троянский. Если Снарк – то Буджум. Максимум, что по силам переварить нашим клубам без тяжелого послевкусия, – это один-два игрока, причем таких, которым не потребуется много времени на освоение местных реалий. В идеале это должны быть уехавшие в НХЛ не так давно игроки сборной России. А остальные пусть гастролируют по миру, выдавая благотворительные матчи для фанатов в Японии, Китае, Великобритании и прочих великих хоккейных державах.

Кажется, наша лига уже достаточно взрослая, чтобы строить свое благополучие без оглядки на чужие несчастья.

Автор – главный редактор журнала PROспорт

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать