Кирилл Харатьян: Что делать Координационному совету

«Прошлая повестка дня выдохлась». Олег Шеин, член Координационного совета оппозиции

Для так называемой сознательной части населения началась, надо полагать, новая жизнь: Координационный совет оппозиции не только избран, но и заседает и, что особенно замечательно, не поссорился на первом же заседании.

Способствовала ли миру на сходке оппозиционеров несчастная судьба Леонида Развозжаева или так вышло по иной какой причине – не так важно; куда важней, какое еще дело помимо заявления в защиту арестанта Развозжаева смогут вместе сделать эти облеченные доверием люди.

Олег Шеин – и не он один, конечно, – кажется, верно понимает, что возмутительное поведение властей, которое собрало в прошлом году стотысячные митинги, благополучно пережито; рана затягивается, острой боли нет, зато есть тупое отчаяние: Владимир Путин – это надолго.

Но координационный-то совет выбран по инерции от тех митингов, он попытка структурировать остатки прежней активности. А значит, чтобы он жил и работал, ему нужно оседлать что-то не менее возмутительное, чем прошлогодние выборы.

Олег Шеин считает, что это социальные вопросы, от которых будто бы либералы отказываются; Дмитрий Быков говорит о трех первостепенных проблемах: отсутствии суда, отсутствии прозрачности власти, отсутствии свободы прессы. Максим Кац говорит, что актуальных вопросов много, но прежде нужно наладить регламент работы. Есть и другие мнения, естественно.

Следующий сюжет настоятельно прошу не воспринимать как попытку сострить – потому что я всерьез считаю, что координационному совету уже удалось сделать одно конкретное и настоящее дело. А если предположить, что координационный совет нужен не только для заседаний, но и для того, чтобы показывать гражданам, что им надо делать для родной страны, то и вообще – прямо образец.

А дело было вот какое. Националист Бондарик, левак Палчаев и Илларионов из общего списка, объединившись, заставили представителя власти (сотрудника ГИБДД) выполнить свои функции и призвать к административному ответу другого представителя власти – водителя автомобиля с мигалкой, нарушившего правила дорожного движения (возможно, то была машина, закрепленная за Григорием Рапотой, госсекретарем Союза Белоруссии и России).

Еще раз: пожалуйста, не смейтесь. Надо по-любому объединяться и заставлять власть выполнять свою работу.