Александр Вершинин: Гоночные вагоны

Как попасть в клуб скоростных «спортсараев»

Великолепная подвеска спрямляет опасные повороты, сглаживает ухабистое шоссе и награждает владельца степенью превосходства, неведомой любому другому водителю фамильного «сарая»

Новый универсал Ford Focus ST способен доставлять мешки с картошкой и другие негабаритные грузы со скоростью, которая значительно превышает любые накладываемые дорожной полицией ограничения и шокирует соседей по потоку. Виной тому прежде всего великолепная подвеска, которая спрямляет опасные повороты, сглаживает ухабистое загородное шоссе и награждает владельца степенью уверенности и превосходства на дороге, неведомой любому другому водителю семейного «сарая». Универсал построен на базе горячего хетчбэка Focus ST с 248-сильным турбомотором и механической коробкой передач, украшен тем же спортивным обвесом и обут в спортивную низкопрофильную резину. Однако форм-фактор кузова ST Wagon обеспечивает машине билет в куда более элитарный клуб «волков в овечьей шкуре», более или менее скучных на вид семейных автомобилей, обладающих нехарактерными для своего класса динамикой и управляемостью.

Коллекционная редкость быстрых универсалов объясняется не только текущей популярностью хетчбэков и кроссоверов, которые решительно вытеснили с рынка «вагоны», но и высоким статусом брендов – основателей клуба. Честь выпуска первой серийной машины этого исчезающего вида принадлежит баварцам из BMW, которые в 1992 году открыли продажи M5 Touring, самого быстрого универсала в мире, оказавшегося еще и последней собираемой вручную машиной от гоночного ателье М. Спрос на модель оказался настолько разочаровывающим, что М-версия универсала следующего поколения в серию не пошла, но фундамент для клуба «спортсараев» оказался заложен. Всего через два года после дебюта баварской машины конкурирующая Audi выпустила не менее экзотическую модель RS2 – вполне заурядный на вид универсал, украшенный небольшим шильдиком Porsche на фальшрадиаторной решетке. Совместный проект двух знаковых дизайнерских команд разгонялся до сотни за феноменальные для девяностых годов пять секунд благодаря полному приводу и знаменитому пятицилиндровому двигателю, с которым Audi взяла многочисленные призы на раллийных чемпионатах. В том же 1994 году к клубу присоединился и Mercedes-Benz с универсалом S124 от придворного тюнера AMG.

Потенциальным покупателям спорткара, притворяющегося повозкой дачника, предлагали и еще более эффективные способы слиться с потоком. Отличить Volkswagen Passat Variant R36, Volvo 850R или Opel Vectra Wagon OPC от их гражданских прототипов на дороге смог бы лишь фанатик, автожурналист или случайный свидетель мощного старта такой машины. К закату краткой эпохи популярности универсалов собственные заряженные версии представили даже существующие вне мировых тенденций американцы, традиционно наградившие Cadillac CTS-V Sportwagon и Chrysler 300C Touring SRT8 самыми большими двигателями, которые только нашлись в фирменных запасниках.

Сегодня стратеги Ford вряд ли всерьез надеются вернуть универсалам былую популярность с помощью Focus ST Wagon – скорее это чисто имиджевая машина, так называемый halo car. Зато для желающих попасть в клуб гоночных вагонов появился достойный бюжетный вариант, а в ближайшее время будет и экстравагантное предложение для энтузиастов с достатком: заказы на Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake в Европе уже принимаются, а весьма удачный концепт Porsche Panamera Sport Turismo придется немного подождать – серийную версию обещают не раньше 2016 года.

Автор – продюсер сайта Агентства экономической информации «ПРАЙМ»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать