Мария Железнова: Поддельный диплом функционера-единоросса

Очередной функционер пойман на плагиате в кандидатской диссертации: на этот раз попался зампред комитета по образованию Госдумы единоросс Владимир Бурматов. Дотошные блогеры обнаружили в работе этого кандидата педагогических наук, ранее уже прославившегося тушением торфяных пожаров силами фоторетуши, целые страницы даже не заимствований, а буквальных перепечаток из диссертаций двух других авторов. Буквальных настолько, что скопированы даже пунктуационные ошибки из оригинальных работ, при этом их авторы не упомянуты в списке использованной литературы.

И что? И ничего: депутат даже не смутился. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) плагиата не обнаружила, значит, его и не было, парировал обвинения Бурматов: он-то сам ничего такого не делал. И наверняка не кривит душой – маловероятно, что он изготовил эту работу сам. Процедура получения таких вот корочек – это длинная коррупционная цепь, которая держится на круговой поруке вранья и молчания. Цепь состоит из соискателя, который изначально готов поставить свое имя под чужой работой и его это устраивает. Профессионального писателя, который выдает компиляцию за свою, но его это устраивает и он молчит. Научного руководителя, который знает, что работа написана не соискателем и что компилятор тоже не перетрудился, но его это тоже устраивает и он тоже молчит. Членов ВАК, которые знают, что научный руководитель знает, и тоже молчат. Работодателя, особенно в лице государства, который получает сотрудника с такой диссертацией, и все про нее понимает, и тоже молчит. И наконец, цепь замыкает новоиспеченный кандидат, который отдает себе отчет в цене – научной и в денежном эквиваленте – своей кандидатской, но не стыдится указывать ее наличие в документах.

Бурматов не первый и не последний «кандидат наук», попавшийся на плагиате, и он вряд ли станет первым, кто лишится из-за этого поста или научной степени. В конце концов, американские ученые нашли следы заимствований даже в диссертации Владимира Путина о горючих сланцах, хотя, конечно, не такие явные и беспардонные. И что? И ничего.

Удивительно только, что кандидатские корочки по-прежнему в цене.