Константин Сонин: Как наука на депутатов проклятие навлекла

В одном городе на одном факультете один человек диссертацию защитил. Нормально все сделал – в библиотеке сидел три года, на семинар каждую неделю ходил, с промежуточными результатами выступал где-то, с научным руководителем советовался. А все-таки вышло так, что через диссертацию эту очень много народу пострадало.

Один депутат – ну это не важно, что он депутат был, да и был он совсем немножко депутат – два раза, не больше – из Женевы на заседания приезжал. Так вот он эту диссертацию использовал, когда свою писал, – ну использовал и использовал. Тому лоху первому, который ее в одном городе писал-защищал, она все равно уже не нужна была. Почему-то все орать стали, какие-то файлы в интернет выкладывать, где желтым плагиат отмечен...

Научный руководитель тоже пострадала – совсем уже ни за что. Она эту депутатову диссертацию в руки не брала, береглась – опыт-то профессорский на что. Подпись по телефону поставила – и все равно досталось. Сильное проклятие потому что. До председателя ВАК дотянулось... А вот на начальнике научного руководителя остановилось, потому что на любую заразу управа есть. Он заразу эту рейтингом лечил, по собственному рецепту составленному.

А другой депутат – он с тем, первым, всего лишь в одной фракции состоял. И тоже все плохо кончилось. Он вместо научного руководителя специального знахаря нанял, который не только CTRL-C и CTRL-V знал, но и умел функцией замены в текстовом редакторе пользоваться. Слово «шоколад» заменил на «говядина», «белый» на «первого сорта», «молочный» – на «на кости», ну и т. д. По-умному все сделал – и все равно не помогло. Надо было, наверное, святой водой кропить...

Третий депутат первых двух вообще даже никогда не видел, хотя в одной фракции с ними состоял. Проклятие через карточку передалось, которой человек из фракции за них обоих голосовал... С этим третьим все совсем плохо кончилось – из Думы погнали, в правительство не взяли. Работает теперь ректором в федеральном университете – вот до чего проклятие проклятое довело.

И совсем не в защите дело. Там еще депутат был, он диссертацию еще не защитил – он только дом себе построил, чтобы было где, уединившись, над диссертацией работать. За границей, да. В заграничных университетах – там же и к библиотеке доступ, и семинары интересные. На Валдае или Мещере какие же там университеты-семинары?

А все тот, первый, виноват – зачем ему это все понадобилось? Исследования, архивы какие-то, формулы-расчеты, эксперименты, конференции... Не занимался бы наукой, не навлек бы на стольких людей проклятие.