Статья опубликована в № 3360 от 06.06.2013 под заголовком: От редакции: Дети подземелья

От редакции: Пожар в метро как отражение износа инфраструктуры

Важность безопасности московского метро не с чем сравнить – просто нечего поставить рядом по потенциальным рискам. По данным самого метрополитена, подземкой ежедневно пользуются около 8 млн человек. Даже незначительные сбои в работе метро отзываются шоковыми волнами по всему городу: толпы людей выплескиваются на поверхность, к чему никогда не готов наземный транспорт – наземная инфраструктура работает на пределе так же, как и подземная. Люди опаздывают, страдают тысячи фирм, государственных структур; люди получают физические и психологические травмы.

Вчера десятки тысяч москвичей и жителей Подмосковья опоздали на работу и не смогли вовремя попасть домой из-за перебоев в движении метро. Сначала пожар (два возгорания) произошел под центром города на Сокольнической линии. Ближе к вечеру остановился поезд на Серпуховско-Тимирязевской ветке.

В Москве перебои в метро происходят время от времени, но на слуху, как правило, «внешние шоки» – взрывы, падения пассажиров на рельсы и другие трагедии, вызванные действиями человека. Выходы из строя техники и инфраструктуры происходят нечасто, но важно отметить зоны риска. За последние 10 лет публично сообщалось о 29 технических сбоях. Показательно, что 20 из них произошли на четырех линиях – Сокольнической, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской. Девять из всех сбоев (в том числе два вчерашних) произошли на участках, строившихся до или во время Великой Отечественной войны. Старение инфраструктуры выглядит, таким образом, важнейшей зоной риска.

После терактов в метро в 2010 г. власти активизировали работу по предотвращению новых взрывов. 15 мая Сергей Собянин на совещании по транспортной безопасности сообщил о закупке 560 ручных металлоискателей, установке детекторов взрывчатых веществ. Но по иронии судьбы пожар произошел в тоннеле рядом со станцией «Охотный Ряд» – пилотной зоной безопасности. Получается, что повседневные меры обеспечения безопасности оказалась на втором плане. Сценарии реагирования недостаточно отработаны: сотрудники метро, как пишут в социальных сетях пассажиры, в отличие от полицейских и спасателей нервничали и паниковали. Городские власти не выделили достаточно наземного транспорта, чтобы компенсировать сбой в работе метро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать