Статья опубликована в № 3940 от 16.10.2015 под заголовком: От редакции: Асфальтовый налог

Мы спим, а денежки идут

Платные парковки в спальных районах не улучшат трафик, зато увеличат доходы их администраторов

Столичные власти расширяют платные парковки и создают квазифискальную систему, возможная цель которой – сделать владение автомобилем в Москве слишком дорогим удовольствием. В октябре зона платных парковок расширилась еще на 95 улиц, в том числе в периферийных спальных районах. Это первый этап точечной организации парковок, полная реализация плана значительно повысит скорость общественного транспорта и снизит аварийность, обещает сайт Администратора московских платных парковок.

Введение зоны платных парковок в центре Москвы можно признать оправданным для ускорения трафика и упорядочения стоянки машин горожан, целесообразность их расширения под вопросом. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин не уверен, что влияние новых зон на скорость движения просчитано. В некоторых районах северо-востока и юга Москвы изменение разметки и устройство мест для парковки (пока бесплатной) уже вызвало заторы.

Зона платных парковок расширяется не столько ради упорядочения трафика, сколько для увеличения доходов. Префект Юго-Восточного округа Москвы Андрей Цыбин заявил летом, что вскоре платные парковки выйдут за пределы МКАД, в частности в Жулебино. Что же, Москва теперь большая, денег можно собрать много. В 2013 г. город заработал на парковках 300 млн руб., в 2014-м – около 1,2 млрд руб. В проекте бюджета Москвы предполагалось, что доходы в 2015 г. вырастут до 5 млрд руб. и до 6 млрд ежегодно в 2016–2017 гг. Столичные власти могут назначить любую цену за парковку, размер платы не ограничен федеральным законом, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Расширение зоны платных парковок – это квазиналог на автомобилистов, дополнение к транспортному налогу (за счет которого должна финансироваться дорожная инфраструктура), попытка повысить цену владения машиной.

Далеко не все москвичи согласны с такой постановкой вопроса: жители района Отрадное на северо-востоке снесли знаки парковки и вывернули паркоматы на улице Санникова, движение «Синие ведерки» собрало более 21 000 подписей автомобилистов за отмену расширения зоны платных парковок и отставку вице-мэра Максима Ликсутова.

Комментируя ситуацию, анонимный сотрудник Минтранса РФ заявил «Интерфаксу», что жителям столицы не следует выдвигать собственные инициативы в этой сфере: городские власти, дескать, более компетентны и лучше решат проблему.

Alfa16
07:28 16.10.2015
О, вот примеры компетентности! - на юге Москвы, в районе Можайского шоссе и Рябиновой одна колоссальная эстакада построена, вторая - строится. Плохо понимаю, сколько миллиардов рублей уже и будет потрачено. В результате - на Можайке теперь машины стоят в те же 4 ряда, но на 15 метров выше. Кому нужны колоссальные эстакады на Рябиновой - ну, тем кто строил, видимо. Дальше - Новослободская от Палихи до эстакады Савеловской - тротуар расширен метров до 15-20 ти с обеих сторон, введена полоса общественного транспорта, вместо 4-5 полос осталось 2(!), места для парковок не предусмотрены. Пробки там, где их в жизни не было, магазины вдоль улицы - без покупателей на машинах. Садовое кольцо - от м. Курской до Красных ворот внешняя сторона - паркинга нет вообще. Два или три места на 5-6 км. Заезжать в переулке бессмысленно - либо все забито, либо и там паркинг запрещен. То есть либо на самокате от метро, либо ножками. Километры! Это только за 1 день езды видно. Я думаю, что тут сходу народ еще примеров 20 накидает. Если компетентность в том, чтобы лишить людей возможности ездить на машинах, и магазины вдоль улиц ликвидировать - тогда да! Заметьте - я не слова о платной парковке...
212
Комментировать