Статья опубликована в № 4234 от 28.12.2016 под заголовком: Цифра недели: 92 человека

Технические выводы из авиакатастрофы

Нужно ли списывать старые Ту-154 после трагедии в Сочи
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Жертвами катастрофы пассажирского самолета Ту-154Б-2 Министерства обороны в Адлере в воскресенье стали 92 человека. Среди них восемь членов экипажа и 84 пассажира, в том числе директор и худрук Ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова Валерий Халилов, 64 артиста хора ансамбля, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков, его помощница и офицеры департамента информации Минобороны, девять журналистов «Первого канала», НТВ и канала «Звезда» и известная благотворительница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Светлая им память.

Самолеты Ту-154 Минобороны летают в Сирию с дозаправкой в России, чтобы не заправляться в обратный путь на авиабазе Хмеймим и не создавать лишнюю нагрузку на логистику, ведь все топливо на российской авиабазе привозное. По одной из версий, в Сочи борт приземлился потому, что посадка на военном аэродроме Моздок была невозможна из-за метеоусловий. За время российской операции в Сирии гражданские самолеты 800-й базы Министерства обороны из подмосковного Чкаловского – в основном Ту-154 – совершили, вероятно, сотни рейсов в Хмеймим.

Террористический акт не является приоритетной версией катастрофы, как следует из заявлений министра транспорта Максима Соколова, сообщения ФСБ и попавших в СМИ впечатлений очевидцев. Конечно, все версии будут исследоваться до конца, но пока все более вероятным представляется, что произошло сваливание самолета – возможно, из-за ошибок пилотирования, каких-то атмосферных явлений или технической неисправности либо, как это бывает чаще всего, из-за совокупности этих факторов. Подобное, к сожалению, уже не раз происходило с Ту-154. Некоторые особенности конструкции этой машины способствуют развитию такого процесса в случае ошибок пилотирования или воздействия других неблагоприятных факторов.

Министр транспорта заявил, что считает нецелесообразным прекращение эксплуатации самолетов Ту-154М, незначительное количество которых еще продолжают использовать коммерческие авиакомпании. Более раннюю версию этого авиалайнера – Ту-154Б-2 – эксплуатирует только Министерство обороны России и северокорейская авиакомпания Air Koryo. Наверное, дискуссия о том, стоит ли Министерству обороны эксплуатировать и дальше такие возрастные (несмотря на огромный летный ресурс из-за незначительного налета) самолеты, все-таки уместна. Сроки эксплуатации и Ту-154М в гражданских авиакомпаниях скоро, видимо, подойдут к концу, и поддерживать в состоянии летной готовности немногочисленное количество самолетов этого типа в государственной авиации объективно будет все более и более сложно. Не менее сложно будет поддерживать и подготовку летного состава для небольшого парка фактически уникальных самолетов. При этом Министерство обороны продолжает закупать имеющие значительное количество украинских комплектующих Ан-148, а ранее закупленные новые Ан-140 летают крайне редко. Да, это самолеты другого класса, но тем не менее эти закупки показывают, что деньги на обновление авиапарка необходимых ему гражданских самолетов Министерству обороны выделяются.

Читать ещё
Preloader more