Статья опубликована в № 4302 от 14.04.2017 под заголовком: Вещь недели: Свитшот Zasport

Эстетика Za sport

Капсульная коллекция поставщика сборной России вызывает вопросы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Zasport Анастасии Задориной, которую называют дочерью генерал-полковника Михаила Шекина, руководителя службы обеспечения деятельности ФСБ, представил на этой неделе первую коллекцию в статусе генерального партнера и лицензиата Олимпийского комитета России (ОКР). Zasport сменил Bosco Михаила Куснировича, сотрудничавшего с ОКР 15 лет.

При формировании стиля для сборной новый экипировщик будет «исходить из самых разных соображений, в том числе актуальных трендов», объясняла «Чемпионат. ру» дизайнер: «Восточные мотивы, яркие краски, животные, фрукты, овощи – это все не про нас. Мы будем двигаться в другом направлении – с элементами патриотизма, в ногу с мировыми тенденциями в дизайне». Одежда для сборной будет готова к осени, а пока, как заявила Задорина, Zasport «выстраивает диалог с будущими и состоявшимися чемпионами, с теми, для кого спорт – философия жизни, постоянное движение вперед к новым победам» (цитата по «Лента.ру»).

Судя по представленным изделиям, диалог экипировщик сборной, как и три года назад, пытается вести на языке интернет-мемов. В 2014 г. Задорина выпустила свою самую известную коллекцию – футболки с надписями «Санкции? Не смешите мои Искандеры», «Тополь санкций не боится» и т. п. Такие надписи на футболках малоизвестного дизайнера воспринимались как шутка для какой-то своей аудитории – мало ли брендов одежды со специализированным юмором. Теперь на простых белых свитшотах и футболках надписи I don’t do doping I am za sport, Russians did it!, «Старт. Финиш», «Выше, быстрее, сильнее» скорее штампы, чем мемы.

Понятно, что свитшоты – это не форма для соревнований. Но теперь коллекция воспринимается в контексте олимпийской сборной страны и в сравнении с ее прошлым партнером, Bosco. Потребителю она так и преподносится. «В числе последних достижений молодого бренда – контракт с ОКР по экипировке сборной России до 2025 г.», – сказано на сайте интернет-магазина, продавца продукции Zasport.

Капсульная коллекция экипировщика сборной страны вызывает вопросы – и вовсе не о спорте или идее, вложенной в продукт. Почему «Выше, быстрее, сильнее», а не в другом, более привычном порядке? Зачем эта игра шрифтами? Куда подевался артикль перед Russians, бывший в оригинале? Если форма от Bosco запомнилась переосмыслением народных узоров, аллюзией на русский авангард, то, похоже, эстетика нового генерального партнера олимпийцев ближе к пабликам «В контакте». Но хотелось бы мне как болельщику сборной ассоциировать спорт высших достижений и команду своей страны с такой эстетикой? Вряд ли.

Читать ещё
Preloader more