Как сделать госкорпорацию из чего угодно выгодного

Вслед за условной «Росмедициной» для коммерциализации госуслуг логично ждать появления и «Росследствия», и «Росполиции», и «Росгосадминистрации президента»

Название госкорпорации, создание которой серьезно анонсировал Владимир Путин, понятное дело, я придумал. Логика чиновников мне недоступна, но предположу, что они, скорее, назовут ее как-то по-другому, «Росздрав» например.

Но суть не изменится: социальная функция государства должна быть коммерциализирована, вот что говорит глава государства. И конкретизирует: создана эта госкорпорация будет со всеми зданиями, сооружениями и показателями. Президент, таким образом, делает акцент на активах и эффективности, а вовсе не на качестве и всеохватности медицинской помощи. Я еще раз это скажу: ближайшее, что лежит у национального лидера в голове насчет медицины, – здания и сооружения, потом эффективность. А следом Путин рассуждал, надо ли упразднить страховую медицину или (интерпретирую его слова) можно будет направить страховые деньги в сторону новой госкорпорации. Она же, как всякая корпорация, должна преследовать уставную цель извлечения прибыли. О самочувствии граждан их избранник не сказал.

Пара цитат. Год назад Минздрав опубликовал памятку: что гражданам полагается бесплатно. Начало такое: «В соответствии со ст. 41 Конституции каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Программа), ежегодно утверждаемой правительством Российской Федерации».

А вот ст. 41 Конституции: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Ни о какой программе государственных гарантий ни слова нет.

Чиновники, мне кажется, давно думают, как бы скинуть всех этих требовательных больных; ну вот теперь президент их поддержал. И выражение лица имел такое, я бы сказал, хитроватое, как человек, задумавший увлекательное дело. А может, он прикинул, какого старинного друга поставит руководить «Росздравом».

Мой друг, врач-реаниматолог, уволился из реанимации, потому что его руководитель, главврач, предвидел президентскую логику и требовал, чтобы реанимация приносила доход. Оборудование же простаивает дорогостоящее! Инвестиции в основные средства сделаны – где отдача? Еще, продолжал главврач (и я почти не утрирую), работаете так, что больных быстро переводите! (дальше отсебятина) они могли бы и подольше занимать дорогую реанимационную койку, обеспечивая денежный поток больнице!

Логичная идея посетила президента. Надо развить ее: создать еще и образовательную госкорпорацию – и сразу же будет меньше проблем в школах и детских садах. Деньги потекут рекой.

А потом – следственную и полицейскую госкорпорации! «Росследствие и «Росполиция» – со всеми их зданиями, сооружениями и показателями! И победить неприятную традицию бизнеса решать корпоративные конфликты методом возбуждения уголовных дел: госкорпорация же должна будет оказывать какие-то платные услуги! Официальные, я имею в виду, платные услуги.

Можно еще создать секретную госкорпорацию «ФСБ», но жемчужиной среди госкорпораций станет госхолдинг «Администрация президента» с широчайшими имущественными правами.

И я даже знаю, кто будет его гендиректором.