Новая жизнь Tiffany & Co

От покупки компании группой LVMH, похоже, выиграют все

182-летняя история Tiffany & Co. как независимой компании подошла к концу: на этой неделе ее купила группа LVMH, принадлежащая богатейшему человеку Европы Бернару Арно. Дальше у Tiffany начинается новая жизнь, и кажется, что эта жизнь обещает быть светлой.

От сделки выиграли все. Нынешние акционеры Tiffany & Co. выторговали себе премию: они получат не $120 за акцию, как им изначально предлагал французский миллиардер, а $135. Tiffany & Co. уйдет с биржи, т. е. руководство компании будет избавлено от необходимости думать о ежеквартальной отчетности и получит возможность сосредоточиться на долгосрочных целях и задачах – что в люксовом бизнесе крайне важно. Наконец, Арно добавляет в свою группу LVMH, уже объединяющую 75 марок, ювелирный бренд такой силы, какого – при всем уважении к Bulgari – у него еще не было.

15–20 лет назад злые языки называли LVMH «кладбищем брендов» – дескать, у Арно деньги зарабатывает только Louis Vuitton, а остальные теряют и не понятно, зачем француз бесконечно скупает новые марки. Но с тех пор Арно всем все доказал, причем в самых разных сферах своего бизнеса. Moet & Chandon меньше чем за 10 лет удвоила производство и теперь делает больше 60 млн бутылок в год, а со всеми своими шампанскими брендами LVMH контролирует половину этого рынка, составляющего около 300 млн бутылок. Розничная сеть косметики Sephora стала № 1 в США. Восемь лет спустя после поглощения Bulgari в 2011 г. продажи бренда почти удвоились, а прибыль выросла в 5 раз, сообщал Dow Jones.

Конечно, и у Арно были неудачи – самой громкой, возможно, стала покупка в 2001 г. Dоnna Karan: все попытки вывести компанию из кризиса не увенчались успехом, и в 2016 г. французский миллиардер ее продал.

Но покупка Tiffany сейчас выглядит беспроигрышной инвестицией. Марка, основанная Чарльзом Льюисом Тиффани в 1837 г. в Нью-Йорке, без преувеличения культовая для американцев (а теперь уже и китайцев). В 1886 г. Тиффани первым в мире разработал крепление бриллианта над ободком кольца – так называемый Tiffany setting, – благодаря чему в камень проникает больше света, заставляя его сверкать более интенсивно. С тех пор бриллиантовое кольцо для помолвки от Tiffany – мечта всех американских (и не только) девушек.

Сегодня бизнес Tiffany уже крупнее, чем все ювелирно-часовое подразделение LVMH (включает бренды Bulgari, Chaumet, Fred, Hublot и TAG Heuer). Но возможности для дальнейшего роста по-прежнему есть. У марки 321 магазин более чем в 20 странах, а это обеспечивает прямой контакт с покупателями и взвешенную ценовую политику. Tiffany – самая диверсифицированная ювелирная компания в мире: она предлагает как недорогие серебряные аксессуары, так и уникальные ювелирные украшения. То есть позиционирование среди молодых покупателей – которые со временем станут покупателями украшений Tiffany с бриллиантами – у марки тоже есть. Да, в Европе репутация Tiffany не столь сильна, как у Cartier, – тем больше у американской марки возможностей для роста в Старом Свете.

Но главное, что нужно Tiffany для успешного развития, – это время и инвестиции. И то и другое Бернар Арно обеспечить ей может.