Новый взлет Pinterest

Интерес к приложению подогрел выход iOS 14

Полюбившаяся когда-то миллениалам и поколению Z (и уже слегка подзабытая) социальная сеть Pinterest 20 сентября неожиданно установила рекорд по скачиваниям своего приложения. За один день его, как сообщает аналитическая компания Sensor Tower, загрузило примерно 800 000 пользователей iOS и Android по всему миру – почти на треть больше, чем неделей раньше. Ажиотаж вокруг Pinterest сохранился и на следующий день: 21 сентября приложение установило около 680 000 пользователей.

Хотя рекордным является суммарное количество загрузок в обоих магазинах приложений – и App Store (iOS), и Google Play (Android), – аналитики считают, что благодарить за скачок внимания Pinterest должна владельцев iPhone. Если еще точнее – разработчиков новой iOS 14, которая вышла 16 сентября. Дело в том, что в новой версии iOS появилось больше возможностей персонализации главного экрана – теперь на него можно добавлять виджеты, а еще заменять стандартные иконки приложений своими. Получив такой простор для самовыражения, пользователи обратились за вдохновением к одному из самых известных онлайн-источников новых визуальных идей – Pinterest. В App Store приложение Pinterest поднялось с 47-го на 7-е место в списке самых популярных бесплатных приложений и на 1-е – в категории «Образ жизни», где сейчас оно держится на 2-й строчке.

Социальная сеть Pinterest устроена следующим образом. После регистрации пользователь получает доступ к миллионам изображений, которые можно искать по ключевым словам и категориям (многие платформа подсказывает сама), а затем сохранять в разные папки: в Pinterest они называются «досками», а сами изображения – «пинами». Основываясь на уже сохраненных пинах, алгоритмы подыскивают визуально и тематически похожие картинки и доски других пользователей. Таким образом Pinterest становится практически бесконечным источником идей – и это основное предназначение соцсети. В Pinterest не найдешь длинных текстов, там нет лайков и других эквивалентов одобрения аудитории. Единственное мерило популярности пользователя или доски – это количество подписчиков, которое может достигать нескольких миллионов. Чтобы понять, за какими идеями пользователи чаще всего приходят в Pinterest, достаточно взглянуть на самые популярные категории соцсети: «Еда и напитки», «Декор для дома», «Путешествия», «Здоровье и фитнес», «Мода», «Прически и макияж», DIY. А благодаря iOS 14 люди стали искать вдохновение не только для офлайн-жизни, но и для онлайн: новые пины с разными вариантами оформления главного экрана iPhone появляются ежеминутно, а категория «Популярные обои и эстетичные идеи для главного экрана» теперь отображается на главной странице сайта Pinterest.

Нынешние успехи соцсети не ограничиваются рекордными количествами скачиваний и позициями в рейтингах магазинов приложений. С начала 2020 г. акции Pinterest на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 123% до $41,7. Это самый стремительный рост в секторе. Для сравнения: акции Facebook за тот же период подорожали на 29% до $265,5, Twitter – на 39% до $44,8, Snap (разработчик Snapchat) – на 60% до $26,4. Как считает CNN, взлет котировок Pinterest и скачиваний приложения может стать для компании поворотным моментом после двух убыточных кварталов 2020 г.

Как ни странно, на пользу Pinterest идет еще и ее относительно небольшая пользовательская база по сравнению с Facebook (который владеет еще и Instagram) и Google (владеет YouTube). У Pinterest размер месячной активной аудитории составляет пока всего 96 млн пользователей в США и еще 321 млн в мире, а значит, рост соцсети не привлечет пристального внимания антимонопольных органов.