Как здоровье стало самоцелью

Основатели цифровых платформ в роли мессии
Наставление основателя Telegram Павла Дурова на тему «как быть вечно молодым и обмануть время» кажется здесь вторичным, но оно нам дорого как продукт российского происхождения /instagram.com/durov

Молодым успешным бизнесменам в целом свойственно мессианство, стремление делиться с миром не только профессиональными кейсами, но и ценностями, думами о будущем человечества, рецептами прогресса и коррекции общества. Объяснить это несложно: успех в бизнесе кажется им производным от их интеллектуальных, волевых и эмоциональных достоинств, а раз так, то людям вокруг не мешало бы эти достоинства учесть, чтобы не оставаться лузерами.

Чаще этот комплекс проявляется в инновациях, особенно среди создателей цифровых платформ: трансформация социальной среды здесь наиболее заметна, публичность максимальная, аудитория подготовлена. Сами инновации тесно связаны с фигурой основателя как автора ключевой идеи, поэтому некоторый нарциссизм для фаундера неизбежен. Типаж проповедника-бизнесмена был задан Стивом Джобсом, который прекрасно вписался в образ визионера, подверженного мистическим озарениям.

Вы видите 33% этого материала
Подпишитесь или прочитайте статью целиком по Wi-Fi в кофейнях «Шоколадница» Москвы и области