EdTech становится инвестиционным блокбастером

Таким же, каким были онлайн-торговля, социальные сети и финтех
PIXABAY

Под конец 2020 г. сектор EdTech начал пожинать финансовые плоды того особого внимания, которое он ощущал на себе весь этот коронавирусный год. Сразу несколько EdTech-компаний с российскими корнями закрыли на днях новые раунды инвестиций.

Один из лидеров российского рынка онлайн-образования – Skyeng, занимающая 13-ю строчку в составляемом Forbes списке самых дорогих компаний рунета, получила очередную порцию финансирования от Baring Vostok и фонда Владимира Потанина Winter Capital. Платформа для изучения английского языка с элементами AllRight, на которой занимается уже 10 000 учеников, закрыла раунд на $5 млн.

Novakid – еще одна компания, занимающаяся обучением детей английскому языку, – получила $4,25 млн от пула инвесторов в составе TMT Investments, Leta Capital и Xploration Capital. В Novakid все преподаватели являются носителями языка, а обучение строится на платформе, которая с помощью технологий VR и геймификации обеспечивает глубокое погружение в изучаемый язык.

Наконец, российско-британская компания Mel Science, продающая химические опыты по подписке, привлекла $14 млн от Российско-китайского венчурного фонда и государственного фонда из ОАЭ Mubadala Investment Company. Деньги пойдут на дальнейшую территориальную экспансию (сейчас 65% продаж приходится на США) и расширение предметной линейки.

Инвестиции в образовательные платформы подстегиваются сохраняющимися в связи с коронавирусом ограничениями, а также растущим запросом на новые навыки и знания и трансграничное онлайн-обучение. Все это укладывается в понятие «экономики знаний», требующей постоянного развития способностей и умений и обновления информации для максимально широкого контингента (в том числе имеющего ограниченный доступ к классическим формам образования по финансовым причинам или из-за географических ограничений), – особенно в связи с ожиданиями роста значимости удаленной работы. А результаты ведущих компаний сектора добавляют оптимизма инвесторам: например, Mail.ru Group отчиталась о росте выручки своего блока онлайн-образования (SkillBox и GeekBrains) за три квартала 2020 г. в 2,9 раза до 1,6 млрд руб.

EdTech, судя по всему, будет одной из наиболее горячих тем на ближайшие несколько лет. Многие новые технологии (VR/AR, AI и др.) только начинают внедряться в образование, усиление конкуренции за рабочие места стимулирует спрос на новые знания, а общее информационное пространство предъявляет требование к выравниванию доступности образования. Так что у EdTech действительно есть шанс стать очередным «блокбастером», каким в свое время были онлайн-шопинг, социальные сети и FinTech.