Рынок товаров премиальных марок в Китае вырастет в 2020 году на 48%

При этом мировой рынок сократится на 23%

Американская консалтинговая компания Bain & Company в сотрудничестве с маркетплейсом Tmall (входит в Alibaba) опубликовала 16 декабря отчет о состоянии китайского рынка «персонального люкса» – одежды, обуви, часов и аксессуаров премиальных марок. Этот рынок, который авторы отчета называют «неудержимым», вырастет в 2020 г. на 48% по сравнению с прошлым годом – до 346 млрд юаней ($52,9 млрд). Таким образом, материковый Китай – единственная крупная страна, в которой спрос на товары класса люкс в уходящем году вырос. Теперь его доля в мировом рынке роскоши – 20% против 11% в 2019 г.

Сам же мировой рынок люксовых товаров по сравнению с 2019 г. сократится на 23% до 217 млрд евро. К 2025 г., по прогнозу Bain & Company, он должен достигнуть 330–370 млрд евро.

Как отмечают авторы отчета, рост китайского рынка в 2020 г. происходил в основном из-за карантинных ограничений: богатые жители не поехали за рубеж и тратили свои деньги внутри страны. Но «рост потребления в материковом Китае не компенсирует спад потребления китайцами люксовых товаров за рубежом», говорится в отчете: по данным Bain & Company и Tmall, общие расходы китайцев на «персональный люкс» упали на 35%.

Китай эффективно справился с первой волной коронавирусной инфекции, и уже в апреле 2020 г. покупатели снова проявляли активный интерес к дорогим сумкам, обуви и ювелирным изделиям. Авторы отчета выделяют четыре фактора, которые послужили драйверами роста рынка «персонального люкса» в материковом Китае.

Во-первых, официальные продажи стимулируют продолжающееся с 2015 г. снижение импортных пошлин и усиление контроля за серым ввозом. Во-вторых, активный рост спроса демонстрируют миллениалы и поколение Z. Этот фактор связан с третьим – цифровизацией: премиальные бренды наращивают присутствие в китайском интернете и продажи онлайн.

Четвертый фактор – роста рынка «персонального люкса» связан с популярностью беспошлинной торговли на острове Хайнань, который является офшорной зоной. Авторы отчета решили добавить продажи «персонального люкса» на острове к аналогичным продажам в материковом Китае, поскольку там в основном закупаются сами китайцы. На сегодня, по данным Bain & Company и Tmall, продажи люксовых товаров на острове составляют 7–9% от общего объема продаж таких товаров в Китае, а рост продаж в 2020 г. составит 100% по сравнению с прошлым годом.

Тем временем ритейлеры также обратили внимание на динамику китайского рынка. Французская компания LVMH – крупнейший в мире производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy и др. – отметила сильный рост спроса в материковом Китае в своем отчете за III квартал 2020 г. Продажи компании в Азии (не включая Японию) выросли в указанный период по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на 13%, в то время как продажи в США упали на 4%, в Японии – на 17%, а в Европе – на 24%. «Мы совершенно не беспокоимся насчет спроса [в Китае], нам все очень нравится. Но в то же время отмечаем серьезные ограничения возможности китайских покупателей к приобретению товаров за рубежом, и это, очевидно, будет негативно сказываться на росте продаж в ближайшие кварталы», – заявил CNN финансовый директор LVMH Жан-Жак Гийони.