Все ушли провожать детей в школу

Как использовать повышенное внимание родителей к школьному образованию в России
Клиентское совещание, назначенное 1 сентября на 8.30, перенеслось, а потом и вовсе отменилось – школьная линейка для многих сотрудников оказалась важнее

Несколько лет назад я отпросился на утро 1 сентября у руководителя-итальянца. Роберто был немало удивлен причиной запланированного отсутствия, попросил не рассказывать никому из клиентов и притвориться, что у меня важные дела в офисе. Но уже на следующее утро он с радостью сообщил мне, что в офисе не было половины клиентских менеджеров проектов – все пошли провожать детей в школу. Еще одна странная особенность русских в его обширную копилку, наравне с бочонком для засолки огурцов в офисе руководительницы крупного банковского подразделения.

Это 1 сентября не стало исключением: клиентское совещание, назначенное на 8.30, перенеслось, а потом и вовсе отменилось – школьная линейка для многих сотрудников оказалась важнее. Не могу припомнить ни одного другого дня в году, когда это возможно, – все остальные неофициальные праздники не воспринимаются как уважительный повод, чтобы пропустить несколько часов рабочего дня. Разве что 31 декабря мало кто приходит на работу, даже в сокращенный рабочий день.

Не знаю, какой фактор в этом особом положении 1 сентября главный: повышенное внимание к школьной учебе, привычка подчеркивать свою любовь раз в году (по аналогии с 8 марта или 23 февраля), ностальгия по детским воспоминаниям или банальное желание пропустить пару часов работы. В любом случае мои дети требуют моего присутствия на линейке, хотя, оказавшись после лета на школьном дворе, вообще не обращают на меня внимания.

Повышенные требования родителей к школьному образованию в России – это не пустой звук. Я практически не встречал среди своих знакомых людей, довольных преподаванием математики в школах Европы и США. «Нас ничему не учат на математике», «Я спросил, что они проходят, и ужаснулся – мы это в начальной школе уже знали», «Где нам найти хорошего учителя, чтобы не отставать от российской программы» и т. д. Почему претензии высказываются в первую очередь к преподаванию математики? Во-первых, программы по ней легче всего сравнивать, а во-вторых, уровень преподавания математики в крупных городах России очень высок.

Понятно, что есть родители, которые недовольны и российской программой и считают, что математику в обычной школе преподают недостаточно усердно. Это привело к появлению несчетного числа математических школ и не меньшего числа бесплатных кружков, где дети могут заниматься математикой дополнительно. Уверен, что такого числа математических кружков и вечерних математических школ, как в Москве, нет ни в одном городе мира.

Любые бесплатные дополнительные занятия для школьников в виде кружков по робототехнике или биологии – это еще одна возможность ученикам в больших городах получить знания, которые помогут им освоить любимую профессию и много зарабатывать. Главное, чтобы родители проявляли свое внимание к школе не только 1 сентября, но постоянно пользовались бесконечными возможностями, созданными российской системой образования.

Автор – независимый обозреватель