«Мадам Бовари»: страшная, страшная сказка

Антон Федоров поставил Флобера как спектакль-гиньоль про беспросветность

Новый спектакль Антона Федорова «Мадам Бовари» на сцене театра «Маска» – отчаянно дерзкий, злой и страшный. Главный режиссер новосибирского театра «Старый дом» – один из немногих самобытных режиссеров, со своим уникальным почерком, внятной философией. На его счету уже две «Золотые маски» (за постановки «Ребенок» и «Морфий»), сериал-хит «Мир! Дружба! Жвачка!», ставший для театрального режиссера дебютом в киноиндустрии, спектакли-события в разных городах страны. Среди знаковых примет режиссерского стиля Федорова – микс жанров, шокирующая броскость визуального ряда, разнообразные «пасхалки» и «обманки», игры со зрителем и обязательный черный юмор. Его постановки невозможно спутать ни с какими другими. Не исключение – новая «Бовари» (копродукция независимого театра «Место» и театральной компании «Арт-партнер XXI»).

Перед нами вроде бы анекдот по мировой классике. Герои с кукольными телодвижениями и «птичьей» дикцией (на протяжении всего действия они коверкают слова и фонтанируют неологизмами) копошатся внутри своей нелепой жизни с тривиальным адюльтером и жутковатым бытом. Бовари здесь – русская женщина (выдающаяся работа Натальи Рычковой, играла в спектаклях «Где ты был так долго, чувак», «Это не я», сериалах «Метод Фрейда», «Не родись красивой» и др.). Она обитает в блочной панельке с нелюбимым мужем (Семен Штейнберг, фильмы «Вызов», «Петровы в гриппе», сериал «Содержанки» и др.), дочерью и ненавидящей ее свекровью (Ольга Лапшина, сериалы «Слово пацана», «Хороший человек» и др.).

Вы видите 20% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам