Подарите «Ведомости»
Номер 26 от 28 июня 2018
Партнер проекта «Газпром-медиа»

Новости от бота, сериал от нейросети

Четыре примера, как искусственный интеллект меняет медиа

Искусственный интеллект может увеличить объемы выпускаемой продукции в информационной и коммуникационной отраслях на $1 трлн. К 2035 г., прогнозирует Accenture, редакции и издатели по всему миру при помощи технологий AI уже автоматизируют многие ручные операции. «Ведомости&» собрали четыре успешных примера применения искусственного интеллекта в медиа.

Анализ предпочтений пользователей

Умные технологии помогают анализировать предпочтения аудитории, и на этот тренд медиа возлагают едва ли не самые большие надежды.

Онлайн-видеосервис Netflix анализирует каждый клик 100 млн своих пользователей, чтобы получить детальную информацию об их интересах. После этого искусственный интеллект создает проморолик фильма, который должен заинтересовать конкретного пользователя. «Тем зрителям, которые предпочитают романтические сцены, будут предлагаться соответствующие кадры даже из боевиков», – приводит пример генеральный директор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин.

Японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Inc. с офисами в 145 странах мира отслеживает с помощью AI поведение зрителей телепрограмм. Специальная система позволяет проанализировать данные прошлых просмотров (например, кто смотрел прогноз погоды), разбить аудиторию на категории и максимально точно спрогнозировать число будущих зрителей.

Британский медиахолдинг BBC тоже использует искусственный интеллект для анализа предпочтений пользователей и формирования новостного потока, исходя из их интересов.

Поиск новостей

Международное новостное агентство Associated Press (AP) нашло способ автоматизировать вроде бы простой, но в то же время ресурсозатратный процесс – анализ квартальной финансовой отчетности компаний. Программа на основе искусственного интеллекта пишет технические новости о финансовых результатах. Благодаря ей AP удалось увеличить число таких новостей с 300 до 4400. Внедрение ботов снизило количество опечаток и фактических ошибок и высвободило до 20% времени журналиста для более творческой работы.

Бот-журналист Heliograf в одной из крупнейших газет – The Washington Post тоже пишет короткие заметки. «Он начал с новостей об итогах соревнований на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, а теперь освещает и школьные футбольные матчи», – рассказывает Шушкин.

Копирайтинг

Роботы компании Dentsu Inc. – крупнейшей в Японии и одной из крупнейших в мире рекламных групп – могут писать до 100 текстов за 5 минут. «Мы не стремимся вытеснить наших копирайтеров, мы лишь хотим, чтобы наши опытные работники в комбинации с искусственным интеллектом достигли новых вершин», – говорил директор Dentsu Inc. Хироси Игараси, выступая в мае на Петербургском международном экономическом форуме. По его словам, искусственный интеллект позволяет делать вещи, которые невозможны для обычного человека, но полностью заменить живого сотрудника он не может.

Работа с соцсетями

Информационные агентства используют искусственный интеллект для сбора и выжимки информации из разных источников. Например, медиахолдинг Thomson Reuters с помощью продукта на базе искусственного интеллекта отслеживает более 400 источников информации о биткойне и настроениях инвесторов. Таким образом в компании планируют помогать криптовалютным трейдерам правильно использовать тренды, слухи и эмоциональные порывы, объясняет Шушкин.

А входящее в Thomson Reuters агентство Reuters использует систему News Tracer на основе искусственного интеллекта, чтобы отделить настоящие новости от спама, рекламы и информационного шума. Алгоритм просеивает все твиты (а их каждый день появляется более 500 млн). По словам Шушкина, в результате сотрудники могут сосредоточиться на том, что машина не может делать, – например, на сложных журналистских расследованиях.

Роботы также могут писать посты в соцсетях медиакомпаний. Так, социальные сети агентства «Интерфакс» ведут роботы. &

Текст: Татьяна Алешкина

Вернуться к номеру