Гил Петерсил: «Нематериальные активы сильно влияют на развитие мировой экономики»

Специалист по нетворкингу о том, что спикеры и коучи — тоже производители контента
Гил Петерсил /Личный архив

Каждый, кто что-то создает, кто мечтает и видит, как воплотить мечту в реальность, нуждается в человеческом ресурсе для реализации своих планов. Человеческий капитал сегодня может быть оценен разными способами. Это не только деньги, которые вы накопили. Это способность влиять на то, что можно измерить.

Уже сейчас нематериальные активы сильно влияют на развитие мировой экономики. Традиционные бизнес- и маркетинг-стратегии ушли в прошлое. Брендинг кардинально изменил наши представления о маркетинге, а товарные знаки и франшизы – о способах развития компаний. Здесь стоит особо отметить роль интернет-технологий, позволяющих распространять, использовать и монетизировать контент. Рынок интеллектуальной собственности обладает огромным потенциалом. Есть компании, которые лицензируют контент от разных спикеров и коучей, включая меня, и зарабатывают миллионы долларов каждый месяц, продавая его по подписке. Сегодня грамотная маркетинговая кампания работает с инфлюенсерами – людьми, способными привлечь новых клиентов и повлиять на миллионную аудиторию.

Думаю, через несколько лет в мире появится новая глобальная система управления контентом, скорее всего основанная на технологии блокчейн, способная отследить как нелегальных распространителей, так и оригинальных авторов данных. Уже сейчас много что можно найти онлайн, но часто один и тот же материал пересылается, копируется, захламляет цифровую среду. Я с нетерпением жду новых технологических решений именно потому, что они позволят очистить интернет от дубликатов. Тогда на базе такой платформы люди смогут спокойно делиться своим творчеством с миром, не опасаясь плагиата, результаты поиска начнут выдавать только релевантную информацию, а желающие смогут и монетизировать свой контент.

Гил Петерсил, бизнес-стратег и автор программ по нетворкингу