Инвесторам пора готовиться к «ралли Санта-Клауса»

Какие американские акции покупать под Рождество

За историю фондового рынка накопилось немало традиций. Одна из них – «ралли Санта-Клауса». Примета такая: в начале зимы, особенно накануне и во время рождественских каникул, акции растут быстрее, чем в другое время года. Для основных американских индексов декабрь действительно очень часто оказывается самым благоприятным месяцем за весь год. Эта закономерность наблюдается с 1950-х гг., а некоторые исследователи выводят ее аж с конца XIX в.

Считается, что люди заряжаются позитивом в период больших праздников и охотнее тратят деньги не только на подарки близким, но и на ценные бумаги. Рождественской традиции следуют не только обычные инвесторы, но и профессиональные управляющие. Обычно к январю они проводят ребалансировку портфелей и корректируют свои стратегии на следующий год. Так или иначе, в декабре акции часто начинают расти, а пик роста приходится на неделю сразу после Рождества. В среднем за последние 30 лет «ралли Санта-Клауса» наблюдалось каждые две из трех послепраздничных недель.

Если вы верите в приметы, самое время наметить план действий и активы для покупки во время «ралли Санта-Клауса» 2020–2021 гг.

ЛУЧШИЕ АКЦИИ ПОД НОВЫЙ ГОД

Среди американских компаний лучше всего в декабре традиционно себя показывает торговая сеть Home Depot (товары для дома) – в среднем ее акции вырастают на 5% каждый последний месяц года. На втором месте – UnitedHealth Group, крупнейший медстраховщик в США: +4,5% в среднем за декабрь. Тройку лидеров замыкают акции Nike, которые приносят на Рождество и в Новый год порядка 3,9%. Такие результаты они почти без перерывов показывают на протяжении последних 30 лет.

Но не бывает правил без исключений – нередко многие компании из «золотого списка Санты» с треском вылетают из него. Например, General Electric (GE) на протяжении многих лет именно в декабре закрывала большие контракты, и на этом фоне ее акции регулярно росли более чем на 4%. Совсем незначительно от GE отставал Goldman Sachs. Однако сегодня акции обеих компаний торгуются вблизи многолетних минимумов, причем коррекция в них началась задолго до пандемии.

Не лучшей, хотя часто беспроигрышной идеей для инвестиций под Новый год считаются бумаги крупных ритейлеров. Благодаря сезонному росту продаж заметно прибавляют обороты Walmart, Costco и Target. Сегодня к ним стоит добавить онлайн-гигантов Amazon, Alibaba и eBay – Новый год, да еще в период пандемии способен вызвать взрывной рост цен на их акции. Стоит, кстати, вспомнить, что в марте и апреле этого года – в разгар первой волны коронавируса – котировки акций ведущих ритейлеров США прибавляли за месяц по 20% и больше.

Еще один безусловный фаворит у инвесторов под Новый год – сегмент производителей товаров длительного пользования. Кроме уже упомянутых Home Depot и Nike к ним относится, конечно, Apple, продукция которой стабильно входит в топ самых желанных подарков. Американцы в период рождественских праздников в совокупности тратят в среднем $1 трлн. Apple в этом году может заработать до $110 млрд.

МЕНЕЕ ОЧЕВИДНЫЕ ВАРИАНТЫ

Помимо собственно магазинов и производителей товаров максимальную выручку под Новый год имеют компании сегмента доставки. Два основных бенефициара – почтово-курьерские службы UPS и FedEx. Их услугами пользуются все поставщики и дистрибуторы, включая Amazon. Акции UPS и FedEx в этом году в плюсе на 43 и 87% соответственно. Чтобы не гадать, какая из служб доставки покажет себя этой зимой лучше, можно купить обе – либо инвестировать в бумаги фонда iShares Transportation Average (торгуется под тикером IYT). Помимо указанных двух компаний в портфель фонда входят бумаги транспортных компаний крупных штатов, в том числе и грузовой авиации, которая не особо пострадала от пандемии. Фонд в плюсе с начала года на 11%.

Исходя из той же логики, часто перед Рождеством инвесторы покупают ETF сразу на всю отрасль розничных продаж. Из классических фондов этой тематики самый ликвидный – SPDR S&P Retail (биржевой тикер XRT). В его составе нет явных тяжеловесов вроде Walmart или Amazon, зато много «подарочных» эмитентов, среди которых Tiffany & Co (ювелирные украшения), Etsy (крупнейший в США магазин изделий hand-made), L Brands (белье и парфюмерия), CarParts.com (аксессуары для автомобилей), Gamestop (видеоигры), Chewy (корм и игрушки для домашних животных). XRT в 2020 г. поднялся на 31%.

А еще Новый год – это звонки друг другу, теплые поздравления и терабайты мобильной рекламы. В отличие от предыдущих лет, когда основной трафик на себя принимали мобильные операторы, мессенджеры (в частности, WhatsUp, которым владеет Facebook), соцсети (снова Facebook плюс принадлежащий ему же Instagram) и Skype (актив Microsoft), сегодня в тренде Snapchat и Pinterest, а также безусловный хит этого года – видеосервис Zoom. Акции Snapchat и Pinterest за 10 месяцев 2020 г. набрали 173 и 250% соответственно. Их бумаги в отличие от всего остального IT-сегмента начали разгоняться лишь во второй половине года, поэтому сохраняют импульс к росту до сих пор. Zoom Video тоже быстро наращивает капитализацию, подгоняемый ростом аудитории. Год назад сервис имел 10 млн пользователей, сегодня их свыше 300 млн. Акции Zoom за 10 месяцев вырастали более чем на 526%, в том числе на 50% – перед учебным годом, стартовавшим в дистанционном режиме. Чем может обернуться новогоднее ралли, сложно даже вообразить. Влияние пандемии – не единственный фактор роста Zoom. В прошлом году спрос на новогодние звонки позволил сервису увеличить продажи за ноябрь – январь на 80%, а чистую прибыль – на 70%. В этом году рынок закладывает четырехкратный прирост выручки Zoom.

НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРОВАНО

Никакие статистика, традиции и приметы не отменяют главного правила: нельзя забывать о рисках. Конец декабря и начало января – время каникул, что делает этот период одним из самых неликвидных в году. Число активных рыночных игроков на минимуме, и в отдельных сегментах и бумагах это приводит к сильным движениям не только вверх, но и вниз. Неудивительно, что крупные западные инвестиционные компании обычно вообще не рекомендуют клиентам торговать во время рождественского ралли. Поэтому оптимальное решение – купить акции загодя и продать часть подросших бумаг еще до каникул, чтобы по их завершении, если котировки снизятся, откупить их снова уже по более низким ценам.