Политика
Бесплатный
Анастасия Корня|Алексей Никольский

Платная дорога Москва-Петербург привела в Страсбург

Активисты-защитники химкинского леса направили жалобу в Европейский суд по правам человека.
М.Стулов

Активисты-защитники химкинского леса направили жалобу в Европейский суд по правам человека по поводу экспертизы, позволяющей построить участок платной дороги Москва-Петербург через лес. Как рассказала лидер движения "В защиту химкинского леса" Евгения Чирикова, это произошло потому, что все возможности признать экспертизу незаконной в российских судах окончились неудачей. В конце концов жалобу экологов отклонил в сентябре прошлого года Верховный суд России.

В своей жалобе в Страсбургский суд они просят признать противоречащими европейской конвенции по правам человека результаты экспертизы и решения судов, отказавших в их отмене. Эта экспертиза, по словам Чириковой, была проведена в 2005 г. Ростехнадзором, а не Росприроднадзором, как положено, и при этом не рассматривался вопрос о влиянии автотрассы на жизнь и здоровье населения.

Именно на основе этой экспертизы, проведенной в рамках предпроектных работ по разработке технико-экономического обоснования строительства дороги, и планируется построить платную трассу Москва-Петербург, подчеркивает Чирикова. Концессионное соглашение о строительстве первого участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург в районе Химок Минтранс подписал в прошлый понедельник с Северо-западной концессионной компанией — консорциумом компаний во главе с Vinci и Eurovia.

Если иск в Европейский суд по правам человека будет удовлетворен, экспертиза будет признана незаконной и до новой экспертизы незаконной станет и стройка, надеется Чирикова.

По словам представителя ФГУ Минтранса "Дороги России" Натальи Модиной, все необходимые разрешения и экологические экспертизы для постройки дороги есть и началу постройки ничто не мешает, если же экологи хотят судиться и дальше, то им никто не может помешать.

"Европейская конвенция по правам человека не гарантирует экологического благополучия, – отмечает юрист компании «Право общественных интересов» 
Ольга Шепелева. - Но она декларирует принцип уважения к жилищу, в это понятие суд включает и защиту от негативного воздействия. Это означает, что химкинским активистам придется доказывать: в результате строительства дороги конкретным людям будет нанесен совершенно определенный вред».

Прецеденты, по словам Шепелевой, есть: Европейский суд рассматривал заявление жителей Великобритании, которые жаловались на шум от садящихся самолетов; суд также признал обоснованным обращение двух жителей Череповца, которые жаловались на загрязнение окружающей среды.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать