Статья опубликована в № 2423 от 18.08.2009 под заголовком: На единый флакон

Коктейли и парфюмерия подорожают

Правительство согласилось ввести единую ставку акциза для всех потребителей спирта. Пострадают производители коктейлей и парфюмерии
А. Махонин

На прошлой неделе ведомства наконец получили протокол совещания о регулировании рынка алкоголя, состоявшегося у Владимира Путина еще 23 июля. Как следует из протокола, правительство согласилось на введение лицензирования перевозок спирта, установление единой ставки акциза для всей спиртосодержащей продукции и перенос уплаты суммы акциза на спирт со 100%-ной предоплатой или предоставлением банковской гарантии. Сейчас для производителей крепкого алкоголя акциз составляет 191 руб. за литр безводного спирта, для слабого алкоголя – 121 руб., остальные потребители акциз не платят.

В протоколе упоминается, что будет создан реестр лекарств, производителям которых будет возмещен акциз, уплаченный за приобретенный спирт. Такой же механизм вычета будет предоставлен и производителям, использующим синтетический денатурированный спирт, обещает представитель Росалкоголя. По его словам, эта поправка еще обсуждается.

Ограничения могут коснуться очень небольшого числа производителей лекарств, говорит исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов. По его данным, рынок лекарственных препаратов составляет $14 млрд, а спирт на медицинские нужды закупается на сумму не более $100 млн. Представитель компании «Фармстандарт» также считает, что введение спиртового акциза не отразится на ценах.

Сейчас слабоалкогольные коктейли продаются по 40–45 руб. за пол-литровую банку, говорит президент Национальной ассоциации слабого алкоголя Ольга Курбатова, а самая дешевая водка – 45–50 руб. за тот же объем. При увеличении акциза слабый алкоголь станет стоить 55–60 руб., подсчитала она.

Представитель «Юнилевер Русь» Ирина Бахтина говорит, что в компании еще не оценили последствия введения акциза, но цены на спиртосодержащую косметику и парфюмерию могут подняться на 12%. Пострадают небольшие производители, работающие в сегменте до 4 евро за 100-миллилитровый флакон парфюмерии (сегмент он оценивает в 380 млн флаконов в год), считает председатель Национальной ассоциации парфюмеров и дистрибуторов Давид Тетруашвили. Доля российских производителей снизится с 47% до 30%, ожидает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать