Политика
Бесплатный
Алена Чечель| Юлия Федоринова|Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2467 от 19.10.2009 под заголовком: Помощь для всех

Льготные автокредиты распространят на все автомобили

Льготные автокредиты будут доступны и в 2010 г., а брать их можно будет на покупку любых машин российского производства

Правительство может продлить программу субсидирования государством автокредитов на 2010 г., заявила министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. При этом может быть отменено ограничение на стоимость автомобиля, которое сейчас составляет 600 000 руб., сказал она.

Программа субсидирования автокредитов начала работать в апреле 2009 г. В этом году правительство зарезервировало на нее 2 млрд руб. Программа предусматривала компенсацию процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования (сейчас составляет 10%) при покупке автомобиля российского производства не дороже 350 000 руб. Но с 14 августа ограничение стоимости было увеличено до 600 000 руб. По данным Минпромторга, на 13 августа был выдан 25 401 льготный автокредит, а к 16 октября их количество выросло до 43 263. При этом доля Lada сократилась с 95% до 85%.

Снять ограничения по стоимости автомобилей, предлагаемых по программе льготного кредитования, предлагали первому вице-премьеру Игорю Шувалову главы российских представительств иностранных автоконцернов. В частности, с этим предложением обращались глава «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква и президент «Форд мотор рус» Найджел Брэкенбери. Идея была озвучена и 6 октября на заседании комиссии по устойчивому развитию российской экономики под руководством Шувалова, где обсуждались вопросы поддержки автопрома, говорит сотрудник одной из автокомпаний. На заседании присутствовала и Набиуллина, которая приняла к сведению эти предложения, отмечает он.

Предложения о продлении автокредитования и отмене ценового ограничения – это всего лишь идея, говорит собеседник «Ведомостей», никаких решений по этому поводу пока нет. В частности, деньги на это в бюджет до сих пор не заложены, отмечает он. Не ясно также, смогут ли выдаваться льготные автокредиты на машины, произведенные предприятиями, не работающими в режиме промсборки.

Ограничивать программу льготного автокредитования только 2009 г. не собирались изначально, говорит чиновник Минпромторга. В бюджете на 2010 г. на антикризисные меры по поддержке автопрома заложено 10 млрд руб.: 2 млрд руб. – на автокредиты, остальное – на программу по утилизации старых автомобилей, напоминает он. Снятие ограничения по цене потребует увеличения бюджетных затрат, все будет зависеть от позиции Минфина, отмечает он. На снятие ценовой планки можно пойти и при лимите в 2 млрд руб., но тогда эти деньги «мгновенно разлетятся», объясняет он. При этом он считает, что в программу не стоит включать модели, собираемые по «отверточному принципу».

«Вопрос очень сырой. Министерство экономического развития только начало его прорабатывать и пока не представляло расчетов об увеличении суммы на эту программу», – говорит высокопоставленный чиновник Минфина.

Брэкенбери считает, что на первом этапе в программу льготного кредитования должны попасть все автомобили, собранные на территории страны, вне зависимости от глубины сборки – это поможет сохранить рабочие места. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать