Статья опубликована в № 2467 от 19.10.2009 под заголовком: Помощь для всех

Льготные автокредиты распространят на все автомобили

Льготные автокредиты будут доступны и в 2010 г., а брать их можно будет на покупку любых машин российского производства
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Правительство может продлить программу субсидирования государством автокредитов на 2010 г., заявила министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. При этом может быть отменено ограничение на стоимость автомобиля, которое сейчас составляет 600 000 руб., сказал она.

Программа субсидирования автокредитов начала работать в апреле 2009 г. В этом году правительство зарезервировало на нее 2 млрд руб. Программа предусматривала компенсацию процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования (сейчас составляет 10%) при покупке автомобиля российского производства не дороже 350 000 руб. Но с 14 августа ограничение стоимости было увеличено до 600 000 руб. По данным Минпромторга, на 13 августа был выдан 25 401 льготный автокредит, а к 16 октября их количество выросло до 43 263. При этом доля Lada сократилась с 95% до 85%.

Снять ограничения по стоимости автомобилей, предлагаемых по программе льготного кредитования, предлагали первому вице-премьеру Игорю Шувалову главы российских представительств иностранных автоконцернов. В частности, с этим предложением обращались глава «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква и президент «Форд мотор рус» Найджел Брэкенбери. Идея была озвучена и 6 октября на заседании комиссии по устойчивому развитию российской экономики под руководством Шувалова, где обсуждались вопросы поддержки автопрома, говорит сотрудник одной из автокомпаний. На заседании присутствовала и Набиуллина, которая приняла к сведению эти предложения, отмечает он.

Предложения о продлении автокредитования и отмене ценового ограничения – это всего лишь идея, говорит собеседник «Ведомостей», никаких решений по этому поводу пока нет. В частности, деньги на это в бюджет до сих пор не заложены, отмечает он. Не ясно также, смогут ли выдаваться льготные автокредиты на машины, произведенные предприятиями, не работающими в режиме промсборки.

Ограничивать программу льготного автокредитования только 2009 г. не собирались изначально, говорит чиновник Минпромторга. В бюджете на 2010 г. на антикризисные меры по поддержке автопрома заложено 10 млрд руб.: 2 млрд руб. – на автокредиты, остальное – на программу по утилизации старых автомобилей, напоминает он. Снятие ограничения по цене потребует увеличения бюджетных затрат, все будет зависеть от позиции Минфина, отмечает он. На снятие ценовой планки можно пойти и при лимите в 2 млрд руб., но тогда эти деньги «мгновенно разлетятся», объясняет он. При этом он считает, что в программу не стоит включать модели, собираемые по «отверточному принципу».

«Вопрос очень сырой. Министерство экономического развития только начало его прорабатывать и пока не представляло расчетов об увеличении суммы на эту программу», – говорит высокопоставленный чиновник Минфина.

Брэкенбери считает, что на первом этапе в программу льготного кредитования должны попасть все автомобили, собранные на территории страны, вне зависимости от глубины сборки – это поможет сохранить рабочие места. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more
302 Found

302 Found


nginx