Политика
Бесплатный
Анастасия Дагаева| Юлия Федоринова|Алексей Никольский
Статья опубликована в № 2501 от 07.12.2009 под заголовком: Наказаны вагоны

Слабые кресла усугубили тяжесть теракта

Ространснадзор запретил эксплуатацию части вагонов «Невского экспресса». РЖД оспорила это в суде, но вагоны заменили

Ространснадзор предписал РЖД приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагонов модели 61-4192, входящих в состав «Невского экспресса», сообщила пресс-служба Минтранса. Предписание было отправлено 1 декабря, уточнил представитель министерства, РЖД должна принять меры по усилению крепления пассажирских кресел, исключить падение багажа с багажных полок и провести соответствующие испытания, при этом РЖД может использовать такие вагоны в обычном скоростном режиме.

Представитель Генпрокуратуры в пятницу объявил, что будет проведена проверка законности выдачи Росжелдором сертификатов соответствия на вагоны «Невского экспресса». Поводом стала информация о том, что часть из 26 пассажиров, погибших в катастрофе 27 ноября, пострадала из-за того, что после взрыва сидения были сорваны с креплений.

Вагоны «Невского экспресса» выпущены Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») в 2001 и 2006 гг. Из них девять вагонов – модели 61-4192, уточнил представитель РЖД. В них установлены кресла немецкой фирмой Grammer, рассказал гендиректор ТВЗ Александр Василенко. Причина срыва кресел – не их «легкость» и слабость крепления (они изготовлены из высокопрочной стали), а в разы превосходящая нормативную перегрузка, заверяет он. Для получения эксплуатационного сертификата были проведены испытания при силе удара 261 т и перегрузке 4 g (по регламенту сила удара должна быть 250 т). А 27 ноября сила удара составила, по оценкам завода, 10 000 т при перегрузке в 10–20 g, говорит Василенко. Винты, которыми были прикреплены кресла, не пострадали и кресла отлетели вместе с фрагментами настила, знает он. Если есть необходимость усилить крепления кресел, то должны быть разработаны новые нормативы, подчеркивает другой сотрудник ТВЗ. А изменение в креплениях кресел невозможно без корректировки всей конструкции вагона, добавляет он, это «долго и дорого».

РЖД считает предписание Ространснадзора незаконным и 3 декабря оспорила его в Арбитражном суде Москвы, сообщила монополия. Но в субботу РЖД все равно заменила вагоны 61-4192 в «Невском экспрессе» на другую модификацию. Хотя модель 61-4192 соответствует всем требованиям безопасности, вагоны заменены ради «морального спокойствия пассажиров», сообщается в пресс-релизе. Если в модели 61-4192 расположение кресел самолетного типа, то в этих вагонах – купе со стеклянными дверными перегородками; в каждом из них комфортабельные диваны на три сидячих места с каждой стороны, объяснил разницу представитель РЖД. По его словам, часть состава «Невского экспресса» уже комплектовалась этими вагонами, дополнительные вагоны были в резерве у РЖД, а всю прошлую неделю проходили обкатку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать