Статья опубликована в № 2541 от 10.02.2010 под заголовком: Техосмотр за два часа

Обязательный техосмотр автомобилей предлагается отдать бизнесу

Депутаты написали законопроект, передающий полномочия по проведению техосмотра от ГИБДД бизнесу. В правительстве готовят свой вариант

Сегодня в Госдуму будет внесен законопроект «Об обязательном прохождении техосмотра транспортных средств в РФ» (копия есть у «Ведомостей»), рассказал «Ведомостям» председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Он подготовил этот документ вместе с тремя другими депутатами.

Сейчас правила и порядок получения техосмотра регулируются постановлением правительства (принято в 1998 г.), выдавать талон может только ГИБДД. Авторы законопроекта предлагают передать эту функцию бизнесу. Это избавит автомобилистов от мучительного стояния в очередях, надеется Шишкарев.

Центры техосмотра, по версии авторов законопроекта, должны будут объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Выдавать техталоны смогут только те члены СРО, у которых есть как минимум 25 центров техосмотра, а также компенсационный фонд или страховка (на случай если работники центра повредят авто), следует из законопроекта.

Периодичность прохождения техосмотра депутаты предлагают не менять: талон станут выдавать на три года для машин не старше двух лет, на два года – для авто до семи лет и на год для транспортных средств старше этого возраста. Сама процедура проведения техосмотра должна занимать не больше двух часов, а документов предлагается требовать меньше: только паспорт, водительские права, свидетельство о регистрации авто и доверенность (если требуется). Страховой полис и медсправку депутаты предлагают не проверять. Выдавать техталон станет негосударственная структура, а значит, и госпошлину платить не потребуется. Максимальную же цену за осмотр машины частными центрами установят региональные власти.

Пройдя техосмотр, водитель будет получать диагностическую карту и, если проблем не обнаружено, талон техосмотра. Если же машина не отвечает требованиям безопасности, то до получения техталона потребуется устранить причины. Отремонтировать машину он может в любом автосервисе, а затем пройти повторный техосмотр в том же центре, что и ранее, но бесплатно, пишут авторы документа.

Перейти на новый механизм депутаты предлагают с июля 2011 г. До этого времени будет действовать переходный период, когда пройти техосмотр можно и в ГИБДД, и у частников.

У думского законопроекта будет конкурент. Аналогичный документ пишут в Минэкономразвития. Он будет опубликован, как только будет согласован с другими ведомствами, обещает чиновник министерства. Одно различие между документами уже известно: согласно законопроекту Минэкономразвития в техцентре, где у автомобиля выявили дефекты, устранить их будет нельзя. Это общемировая практика, иначе техцентры будут заинтересованы в выявлении как можно большего числа дефектов, объясняет чиновник. У человека должен быть выбор: если его устраивают условия ремонта в техцентре, почему он должен куда-то ехать, возражает Шишкарев.

Идея у думского законопроекта правильная, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «В ГИБДД даже нет специалистов по осмотру машины. Нигде в мире похожие службы этим не занимаются». В идеале выдавать талоны техосмотра должны авторизованные центры, которые занимаются конкретными марками автомобилей, считает Лысаков. Но пока это невозможно из-за их малого количества в регионах, признает он.

Пока центрами техосмотра легче всего будет стать автодилерам и крупным автосервисам – они имеют необходимую инфраструктуру, считает Шишкарев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать